Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске

31.07.2025, 10:26
Фото Аскара Асанова
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Осмотрщику вагонов ПТО станции Оскемен-1 Аскару Асанову нравится дело, которым он занимается уже 19 лет. Он не только тщательно выполняет свою работу по выявлению неисправностей, но и ищет пути улучшения производственных процессов.  Казалось бы, где творчество, а где железная дорога с ее четкими графиками работы, необходимостью выполнять инструкции, приказы? Но и здесь есть ниши для креатива.

Аскар Асанов пришел в Оскеменское эксплуатационное вагонное депо уже в зрелом возрасте, когда ему было около 30 лет. Сначала он работал слесарем, затем перешёл на должность осмотрщика вагонов. До этого трудился в службе охраны, а также егерем в Маркакольском районе Восточно-Казахстанской области. В семье он — единственный железнодорожник: его жена работает в стоматологической клинике, а сын занимается бизнесом в Астане.

В прошлом году Аскар Асанов стал автором рацпредложения, которое хоть и не имеет экономического эффекта, но позволяет улучшить условия труда, сократить время обработки состава, упростить осмотр.

«В своей работе мы применяем специальный молоток для того, чтобы выявить неисправности в узлах и деталях, – говорит осмотрщик вагонов. – При ударах молотком частей вагона, которые мы проверяем, его деревянная ручка приходит в негодность».

Аскар Асанов предложил заменить одну из ударной части молотка на П-образную пластину глубиной выемки 18 миллиметров, шириной – 25 миллиметров и толщиной пластины до трех до пяти миллиметров. Такое рацпредложение направлено на совершенствование техпроцессов, повышение безопасности движения при нестандартных ситуациях. За свое рацпредложение «Модернизация молотка осмотрщика» он получил в феврале этого года премию за занятое второе место в конкурсе «Үздік рационализатор» на втором уровне.

«Я показал своим коллегам молоток, некоторые уже им пользуются. Также осмотрщики пользуются специальным ломиком-калибром, мы его называем «колик». Проверяем сцепление автосцепки между вагонами, также им можно измерить гребни, пользоваться вместо молотка. Сейчас я работаю над рацпредложением, как сделать работу с ним удобнее, также продолжаю заниматься модернизацией молотка осмотрщика вагонов. Потом опять подам заявку на рацпредложение», – говорит Аскар Асанов.

Особое вдохновение Аскару придает атмосфера самой железной дороги. Он признается, что особенно ценит моменты, когда поезда приходят и отправляются. Именно тогда чувствуешь себя частью чего-то большого и значимого. Стук колес, движение состава – все это приносит настоящее удовольствие. «Можно сказать, этот стук мне родной», – говорит он.

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности

Читайте также