Пути снижения травматизма и ДТП на железной дороге обсудили в КТЖ

В АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялось расширенное совещание по вопросам безопасности на железнодорожном транспорте, передаёт Rail-news.kz.
Совещание прошло под председательством заместителя председателя правления компании Мурата Торегельдина.
За круглым столом собрались железнодорожники, представители государственных и правоохранительных органов. Они обсудили меры для снижения числа наездов на людей, скот, ДТП и сходов подвижного состава на подъездных путях частных ветвевладельцев, а также рассмотрели мероприятия Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железных дорогах Казахстана на 2025-2027 годы.
Участники встречи отметили, что главной причиной травматизма на железной дороге остается нарушение гражданами и автовладельцами правил безопасности. Пересечение железнодорожных путей в неустановленных местах, иногда в наушниках, алкогольное опьянение, пренебрежение водителями авто правилами проезда через железнодорожные переезды – основные причины печальной статистики.
Во многих случаях избежать наезда удаётся только благодаря профессионализму локомотивных бригад. За шесть месяцев 2025 года машинисты 288 раз применяли экстренное торможение из-за выхода людей на пути, что позволило предотвратить 54 ДТП на переездах.
Участники подчеркнули необходимость продолжить совместную работу по ужесточению ответственности за переход путей в неустановленных местах и проезд на запрещающий сигнал. Также предложено внедрить автоматическую систему видео- и фотофиксации нарушителей с использованием современных технологий.
Угрозу для безопасности движения поездов и жизни пассажиров создает несоблюдение правил выпаса скота вблизи железной дороги. В планомерном порядке КТЖ проводит работу по строительству ограждений от выхода скота на железнодорожный путь. В 2025 году будет возведено и отремонтировано более 12 000 километров ограждений. За полгода количество наездов на скот снизилось на 33%.
Кроме того, КТЖ направлена рекомендация акиматам совместно с правоохранительными органами и владельцами скота об организации чипирования домашнего скота для определения их местонахождения и своевременного реагирования при приближении к участкам железнодорожного полотна.
Обеспокоенность железнодорожников вызывают факты хищения элементов верхнего строения пути. За шесть месяцев зафиксировано шесть случаев хищения и четыре случая порчи оборудования. По словам директора департамента по безопасности АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова, нужно также ужесточить меру наказания за хищение и возобновить практику патрулирования пунктов приема металлолома.
Особое внимание на встрече уделено вопросам неудовлетворительного содержания инфраструктуры частных предприятий, примыкающих к станциям КТЖ.
В рамках данного круглого стола также рассмотрены вопросы строительства местными исполнительными органами: путепроводов, тоннелей и пешеходных мостов в местах пересечения железнодорожных и автомобильных дорог и на участках с интенсивным пешеходным движением.
Отмечено, что только при слаженной совместной работе будут достигнуты положительные результаты в части снижения случаев наездов на людей, ДТП, хищений и сходов подвижного состава на подъездных путях частных ветвевладельцев.