Уровень электронного обмена между КТЖ и железнодорожными перевозчиками России и Кыргызстана превысил 80%


Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
На заседании Евразийского межправительственного совета обсудили планы по ускорению цифровизации грузовых железнодорожных перевозок в странах ЕАЭС, передаёт Rail-news.kz.
Главы правительств стран ЕАЭС рассмотрели ежегодный доклад о реализации плана цифровизации железнодорожных перевозок как внутри союза, так и в сообщении с третьими странами, в частности с Китаем.
«К 2024 году государства – члены ЕАЭС обеспечили переход на цифровые транспортные документы при железнодорожных перевозках между Казахстаном, Россией и Беларусью, – отметил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. – Помимо этого, ведется активная работа с Китаем».
В 2024 году между казахстанскими и китайскими железными дорогами показатель полноты и качества данных, подлежащих электронному обмену, достиг 80-90%. За последние несколько лет уровень обмена электронными данными между АО «НК «ҚТЖ» и железнодорожными перевозчиками России и Кыргызстана превысил 80%.
Андрей Слепнев подчеркнул, что союз продолжит наращивать объемы железнодорожных грузоперевозок с применением цифровых транспортных документов.
Результатом соответствующей практической работы стали упрощение процедур, снижение издержек для бизнеса и максимальное ускорение движения товаров.
В 2025 году планируется постепенное расширение географии перевозок, которые будут оформляться электронной накладной.
Кроме того, главы правительств стран ЕАЭС дополнили дорожную карту ключевых направлений транспортной политики на 2024–2026 годы. В неё вошли мероприятия по мониторингу лучших практик развития кадрового потенциала транспортной отрасли, включая привлечение и повышение квалификации работников, а также подготовке предложений по квалификационным требованиям к наиболее востребованным профессиям в сфере транспорта.
Новые пункты дорожной карты послужат созданию условий для рационального использования высокопрофессиональных специалистов, гармонизации к ним профессиональных и квалификационных требований, развитию конкурентоспособных центров, обеспечивающих подготовку кадров и повышение квалификации персонала.
Напомним, дорожная карта направлена на углубление интеграционных процессов в сфере транспорта, формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг.