Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита

Новости
05.09.2025, 09:13
Фото Олжаса Ахметова
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Пекине, на полях Казахстанско-Китайского делового совета, прошла вторая панельная сессия, посвященная вопросам повышения взаимосвязанности и активизации потенциала логистических и производственных цепочек между двумя странами, передаёт Rail-news.kz.

Сессия объединила представителей крупнейших транспортных, логистических и промышленных компаний Казахстана и Китая.

В рамках обсуждений особое внимание уделено вопросам углубления логистического взаимодействия в контексте инициативы «Один пояс – один путь». Были рассмотрены предложения по модернизации инфраструктуры, созданию сквозных мультимодальных маршрутов, а также внедрению цифровых решений для прозрачного и бесперебойного перемещения грузов.

Во время выступлений спикеры отметили устойчивый рост контейнерного транзита: «За последние 10 лет объемы контейнерного транзита через Казахстан увеличились в пять раз. Это результат системной работы по развитию транспортных коридоров, а также тесного сотрудничества с китайскими партнерами. Казахстан намерен и дальше укреплять свой статус надежного транзитного моста между Востоком и Западом».

При этом именно контейнерный транзит сегодня становится главным драйвером развития и символом интеграции Казахстана в глобальные цепочки поставок.

Во время панельной сессии отмечено, что железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют устойчивый рост. В 2024 году их объем составил 32 миллиона тонн – это исторический максимум.

В этом году планируется уже 35 миллионов тонн, так за январь – июль 2025 года перевезено свыше 20 миллионов тонн, что на 10% больше, чем годом ранее.

Участники сессии такие подчеркнули, что дальнейшее развитие транспортно-логистического взаимодействия будет способствовать диверсификации маршрутов, росту экспорта и привлечению инвестиций в сопутствующие отрасли. Были затронуты также темы расширения складской и терминальной инфраструктуры, синхронизации нормативных процедур, цифровизации сквозных логистических операций и устойчивых решений в сфере зеленых перевозок.

Также в Пекине состоялась важная встреча между председателем правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Талгатом Алдыбергеновым и президентом China Communications Construction Company (CCCC) господином Чжан Биннанем. Переговоры были посвящены ходу реализации стратегического инфраструктурного проекта – строительства железнодорожной линии Бахты – Аягоз.

На встрече подчеркнута необходимость ускорения мобилизации строительных ресурсов, активного привлечения техники и рабочей силы, а также скорейшего обустройства мест проживания для работников на участке строительства. Китайская сторона в лице компании CCCC выразила полную готовность усилить темпы реализации и в кратчайшие сроки приступить к следующему этапу: проектированию и масштабным земляным работам.

Железнодорожная линия Бахты – Аягоз является ключевым элементом инфраструктурного сотрудничества между Казахстаном и Китаем.

Реализация проекта позволит: снизить нагрузку на существующие маршруты; повысить экспортно-транспортный потенциал Казахстана; ускорить доставку товаров в рамках международных коридоров, включая Транскаспийский маршрут; усилить экономическое сотрудничество между регионами.

Завершение строительства ожидается к концу 2027 года. АО «НК «ҚТЖ» совместно с руководством Абайской области оказывает всестороннюю поддержку в вопросах логистики, инфраструктуры и координации на местах.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо