Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников


Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Модернизация 125 вокзалов оказалась не только масштабным строительным проектом, но и примером рационального использования ресурсов, передаёт Rail-news.kz.
Масштабные работы по модернизации вокзалов всегда сопровождаются образованием значительного объёма строительных и отделочных материалов. Часть из них сохраняет пригодность и при правильной организации может использоваться повторно.

Руководство филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» отметило, что рациональное использование ресурсов снижает расходы, улучшает санитарно-бытовые условия работников, благоустраивает объекты и формирует культуру бережливого отношения к каждому ресурсу.

По распоряжению директора ЦЖС во всех отделениях сети проведена комиссионная выбраковка материалов, вышедших с ремонта. Двери и окна, радиаторы, облицовочная плитка, брусчатка, металлоконструкции, сантехническое оборудование – все это вместо списания перераспределяется и идет на благо предприятий ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ВП, МБ и вокзального хозяйства.

Инициатива получила широкий отклик на местах. Для работников дополнительный ресурс оказался востребованным: он помог улучшить служебные помещения, душевые, раздевалки, санитарные узлы, комнаты отдыха и приёма пищи, а также благоустроить территории. Керамогранит, брусчатку, металлоконструкции, светильники и другие материалы использовали повторно.

В Мангистауском отделении 350 квадратных метров керамогранита использованы для облицовки здания восстановительного поезда станции Мангистау. Брусчатка и фонари пошли на благоустройство территории. Экономический эффект составил около пяти миллионов тенге. В НЖС-14 здание железнодорожного переезда ПЧ-13 облицевали фасадным кафелем и выложили территорию брусчаткой. В Карагандинском отделении благоустроена площадка у модульного здания ПЧ-26. В Шымкентском отделении обновлены дверные блоки ПЧ-53, кафельная плитка в рабочих помещениях в ШЧ-38, а также установлены металлические ограждения на станции Арыс. В Кызылординском отделении облицован пост обогрева на станции Байгакум, уложена брусчатка вокруг зданий, отремонтирована кровля, обновлены посты ЭЦ на станциях Кубек, Байгакум и Жанакорган, а в зданиях восстановительного и пожарного поездов станции Сексеул установлены новые двери.
Кроме того, на время ремонта вокзалов в соседних зданиях организуют временные, и здесь используют демонтированные материалы, создавая для пассажиров комфортные условия.
Этот опыт показал: главным ресурсом являются не только строительные материалы, но и сами железнодорожники, которые по-хозяйски подошли к делу. Их инициативность и ответственное отношение к каждому ресурсу превратили идею повторного использования в реальный результат – благоустроенные помещения, обновленные территории, экономию десятков миллионов тенге.