ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов

Новости
11.09.2025, 13:05
Фото автора
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Санкт-Петербурге на Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо»  представили уникальный магистральный грузопассажирский тепловоз ТЭ26, передаёт Rail-news.kz.

Главная особенность ТЭ26 – его универсальность. Он предназначен для вождения грузовых, пассажирских и хозяйственных поездов, а также оборудован специальными выводами под питание снегоуборочной техники. Этот односекционный локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока имеет очень высокие тяговые характеристики, полностью сопоставимые с характеристиками действующих серийных грузовых локомотивов. Он может обеспечить выполнение работы тепловозов М62, 2М62, 3М62 и 2ТЭ10.  

Локомотив разработан специалистами компании «ТМХ-Инжиниринг» (входит в «Трансмашхолдинг») по заказу Брянского машиностроительного завода.

«Его реализация в односекционном исполнении обеспечивает большую гибкость при осуществлении перевозочного процесса. На малодеятельных линиях он может благополучно работать в односекционном исполнении, соответственно, работая по системе многих единиц (до четырех секций), ТЭ26 прекрасно справится с составами повышенной весовой нормы – 7 100 тонн и более, – сообщил во время презентации генеральный директор «ТМХ Инжиниринг» Дмитрий Петраков. – В то же время на тепловозе установлены все необходимые органы для работы с пассажирскими поездами. Таким образом, он может быть применен для сезонных пассажирских перевозок и потом вновь возвращаться в грузовой парк. Но на этом инженерный креативный разум не остановился, на ТЭ26 предусмотрена возможность подключения всех видов имеющейся сегодня снегоуборочной техники. То есть локомотив может выполнять все существующие в перевозочном процессе работы и готов к любым последующим вызовам».  

Тепловоз оснащен усовершенствованным дизельным двигателем 18-9ДГМ-02 мощностью 2850 кВт с турбокомпрессором нового поколения, асинхронным приводом вспомогательных электрических машин, аккумуляторными батареями повышенной емкости, предусмотрено резервирование блока микропроцессорного управления. Две кабины управления оснащены современным оборудованием.  

«Зеркала заднего вида заменили камеры, высокоточное изображение с которых передается на экраны. Предусмотрен удобный пульт управления, – поделился главный конструктор проекта Юрий Попов.  – В целом улучшена эргономика рабочего места. В каждой кабине по три сиденья – для машиниста, помощника и инструктора. Стоит отметить, что ТЭ26 также рассчитан на работу в «одно лицо». Система безопасности это позволяет».

При разработке тепловоза применялись цифровые технологии, в том числе 3D-моделирование, что позволило отработать и оптимизировать технологические процессы с помощью компьютерной визуализации.  

Заявленный срок службы локомотива составляет 40 лет, а конструкционная скорость – 100 километров в час. Увеличен по сравнению со старыми сериями и межсервисный интервал.  

На сегодняшний день Брянским машиностроительным заводом выпущено два опытных образца ТЭ26. Один из них был представлен на выставке, другой в настоящий момент проходит опытный пробег (заключительный этап предварительных испытаний, после которых тепловоз отправится на сертификационные испытания). По информации главного конструктора, тепловозу необходимо проехать не менее пяти тысяч километров с грузом, показать себя в различных погодных условиях, затем последует сертификация и лишь потом можно говорить о серийном производстве.  

Новая техника уже вызвала профессиональный интерес среди представителей железных дорог пространства 1520. Она идеально подходит для работы в условиях перепада температур от -50 до +40 градусов.  

«Как представитель самого крупного в Казахстане предприятия, специализирующегося на обслуживании, модернизации и капитальном ремонте тягового подвижного состава, с большим интересом ознакомился с представленной на выставке экспозицией.  Конечно, особенно привлекли внимание новинки в сфере тягового подвижного состава, в частности, тепловоз ТЭ26. Техника действительно современная и требует нового подхода в обслуживании.  В связи с чем меняется и подход к кадрам.  Все больше требуются специалисты, которые разбираются в IT, программировании, умеют работать с цифровыми системами. Нам в условиях меняющегося рынка важно быть на шаг впереди. И такие мероприятия, как выставка «Про//Движение.Экспо», позволяют познакомиться с новыми решениями и потенциальными партнерами, привезти лучшие практики в Казахстан и развивать их на базе «Қамқор Локомотив», – поделился генеральный директор ТОО «Қамқор Локомотив» Алтай Жуматаев. 

Брянский машиностроительный завод – крупнейший в СНГ производитель магистральных грузовых тепловозов. Он работает по стандартам ISO и IRIS, а география поставок охватывает Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Монголию и Туркменистан. 

Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу