Школа жизни – стальная магистраль

Новости
15.09.2017, 16:22
  От железной дороги, как от судьбы, невозможно уйти тому, для кого она стала школой жизни, считает  начальник станции Караганда-Пассажирская Кайрат Адамбеков. Эту истину он познал на собственном опыте, и теперь передает новым поколениям железнодорожников.   Станция Караганда-Пассажирская – не только одна из самых значимых станций региона, но и «визитная карточка» шахтерской столицы. Находится она в самом центре Караганды, потому-то переоценить значимость Караганды-Пассажирской и ответственность руководства за ее работу практически невозможно. Наверное, именно поэтому во все времена возглавляли станцию только самые опытные, профессиональные и знающие управленцы. Сегодня штат работников станции Караганда-Пассажирская возглавляет Кайрат Адамбеков. И это назначение также не случайно. За плечами у Кайрата Конрадовича более 20 лет железнодорожного стажа, трудовой путь от путейца до руководителя крупнейшей на Карагандинском отделении дороги станции. – Мой трудовой стаж начинался с должности путейца на станции Майкудук, – поведал он. – И восхождение по карьерной лестнице отнюдь не было стремительным. Мне довелось поработать и составителем поездов, и сигналистом. После «дорос» до должности дежурного по парку, затем стал ревизором движения отдела перевозок, диспетчером поездов. Позже был назначен начальником станции Осакаровка, а оттуда пришел на станцию Караганда-Пассажирская – работал сначала в качестве заместителя начальника станции, а затем стал начальником. По словам Кайрата Адамбекова, сегодня уже с трудом верится, что когда-то в далеком детстве он мыслил свою жизнь вне железной дороги.        – Я мечтал быть летчиком, – с улыбкой признается начальник станции. – О профессии железнодорожника я даже не думал, хотя мой дед был представителем этой профессии. Жизнь сама внесла свои коррективы в мой выбор: возможности учиться на авиатора не было, и после школы я поступил в политехнический университет на машиностроительный факультет. Учась заочно и работая на стальной магистрали, молодой железнодорожник многому научился. В дружной семье путейцев он быстро понял, что формирование личности и профессионализма невозможно без железной дисциплины. – Конечно, железная дорога не может дать воспитание, но если человек любит свою работу и старается сделать все на совесть, он незаметно меняется в лучшую сторону, – говорит Кайрат Конрадович. – Стальная магистраль стала для меня не просто местом работы, но той школой, которая во многом сформировала мой характер, привычки, приучила к дисциплине и ответственности. Начальник станции уверяет: если бы ему предложили вернуться в исходную точку и выбрать другой путь, он ни за что не согласился бы. Ведь железная дорога не терпит случайных людей. – Здесь очень четкий «фильтр» – или ты годен, или нет, – рассуждает он. – Меня эта школа однажды испытала на пригодность, и теперь я уже железнодорожник навеки. Знаете, однажды пытался оторваться, ушел в другую сферу, но не выдержал. Через год вернулся, потому что тянуло обратно. Безумно скучал по звуку поездов. А теперь понимаю, насколько люблю свою работу и не мыслю себя без нее.

Лариса ЧЕН, Караганда

Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП
Новости
25.11.2024
Первый контейнерный поезд отправили по обратному маршруту ТМТМ - из Баку в Сиань
Новости
25.11.2024
Новое служебное помещение для сигналистов предгорочного парка построили на станции Астана
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь