По принципу паритета
Новости
03.10.2017, 11:30
В Костанайском отделении грузовых перевозок нашли способ повысить эффективность деятельности филиала. В настоящее время грузовые маршруты на участке Тобол – Карталы курсируют на паритетной основе.
В целях улучшения показателей использования локомотивного парка и удлинения плеч обслуживания с соблюдением принципа паритетности, руководство Костанайского отделения грузовых перевозок предложило пересмотреть порядок приема-сдачи и курсирования грузовых маршрутов КЗХ/РЖД на участке Тобол – Карталы. В настоящее время, согласно статистическим данным, на участке Тобол – Карталы в среднем в сутки сдается 13 поездов.
Так, по итогам работы за 5 месяцев 2017 года, паритет использованных локомотиво-часов курсирующих маршрутов соблюден на уровне 52,09%/47,91% (КЗХ/РЖД). При этом за счет отличительной разности плеч обслуживания, а также в соответствии с договором № 402 о соблюдении паритета между АО «НК «ҚТЖ» и АО «РЖД», количество заездов локомотивов на сопредельную территорию составило на уровне 65,36%/34,64% (КЗХ/РЖД).
Учитывая отличительную разность протяженностей курсирующих маршрутов, как следствие плеч обслуживания и решение, рассмотрен вариант перераспределения грузовых маршрутов КЗХ/РЖД на участке Тобол – Карталы (с соблюдением итоговой паритетности локомотиво-часов нахождения на сопредельной территории). Так, в предлагаемой схеме обслуживание локомотивами АО «НК «ҚТЖ» будет осуществляться три маршрута на Куйбас и один на Магнитогорск. А локомотивами АО «РЖД» – оставшиеся 9 маршрутов (назначением на Лужскую, Карталы, Золотую Сопку, ЮУРЖД).
Одновременно с этим, в случае перераспределения плеч обслуживания, возникла необходимость в сертификации локомотивов серии КZ8A для права выезда на территорию РФ и заключении договора с АО «РЖД» на своевременную обкатку машинистов-инструкторов.
Пересмотр порядка приема-сдачи и курсирования грузовых маршрутов КЗХ/РЖД на участке Тобол – Карталы позволит сократить оборот локомотива и простой поездов по станции Тобол, сократив тем самым и сроки доставки груза и потребный парк локомотивов, а также улучшить качественные показатели использования локомотивного и вагонного парка (ожидаемый экономический эффект составит порядка 33,6 млн. тг).
– Комплексное решение данных вопросов позволит обеспечить дополнительной работой малодеятельный и убыточный на сегодняшний день участок Костанай – Кайрак, а также соблюсти итоговую паритетность локомотивов ҚТЖ/РЖД на сопредельных территориях. Территориальная близость и непосредственное пролегание на пути транспортного коридора позволит увеличить грузопоток Костанайской области в целом, позволит стать своего рода логистическим хабом транспортной артерии между товаропроизводителями Китая и России, что в итоге даст мультипликативный эффект и дополнительный импульс к развитию региона, – поясняет директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев.
Аслан КУДАБАЕВ, Костанай
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП