По принципу паритета

Новости
03.10.2017, 11:30
В Костанайском отделении грузовых перевозок нашли способ повысить эффективность деятельности филиала. В настоящее время грузовые маршруты на участке Тобол – Карталы курсируют на паритетной основе. В целях улучшения показателей использования локомотивного парка и удлинения плеч обслуживания с соблюдением принципа паритетности, руководство Костанайского отделения грузовых перевозок предложило пересмотреть порядок приема-сдачи и курсирования грузовых маршрутов КЗХ/РЖД на участке Тобол – Карталы. В настоящее время, согласно статистическим данным, на участке Тобол – Карталы в среднем в сутки сдается 13 поездов. Так, по итогам работы за 5 месяцев 2017 года, паритет использованных локомотиво-часов курсирующих маршрутов соблюден на уровне 52,09%/47,91% (КЗХ/РЖД). При этом за счет отличительной разности плеч обслуживания, а также в соответствии с договором № 402 о соблюдении паритета между АО «НК «ҚТЖ» и АО «РЖД», количество заездов локомотивов на сопредельную территорию составило на уровне 65,36%/34,64% (КЗХ/РЖД). Учитывая отличительную разность протяженностей курсирующих маршрутов, как следствие плеч обслуживания и решение, рассмотрен вариант перераспределения грузовых маршрутов КЗХ/РЖД на участке Тобол – Карталы (с соблюдением итоговой паритетности локомотиво-часов нахождения на сопредельной территории). Так, в предлагаемой схеме обслуживание локомотивами АО «НК «ҚТЖ» будет осуществляться три маршрута на Куйбас и один на Магнитогорск. А локомотивами АО «РЖД» – оставшиеся 9 маршрутов (назначением на Лужскую, Карталы, Золотую Сопку, ЮУРЖД). Одновременно с этим, в случае перераспределения плеч обслуживания, возникла необходимость в сертификации локомотивов серии КZ8A для права выезда на территорию РФ и заключении договора с АО «РЖД» на своевременную обкатку машинистов-инструкторов. Пересмотр порядка приема-сдачи и курсирования грузовых маршрутов КЗХ/РЖД на участке Тобол – Карталы позволит сократить оборот локомотива и простой поездов по станции Тобол, сократив тем самым и сроки доставки груза и потребный парк локомотивов, а также улучшить качественные показатели использования локомотивного и вагонного парка (ожидаемый экономический эффект составит порядка 33,6 млн. тг). – Комплексное решение данных вопросов позволит обеспечить дополнительной работой малодеятельный и убыточный на сегодняшний день участок Костанай – Кайрак, а также соблюсти итоговую паритетность локомотивов ҚТЖ/РЖД на сопредельных территориях. Территориальная близость и непосредственное пролегание на пути транспортного коридора позволит увеличить грузопоток Костанайской области в целом, позволит стать своего рода логистическим хабом транспортной артерии между товаропроизводителями Китая и России, что в итоге даст мультипликативный эффект и дополнительный импульс к развитию региона, – поясняет директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год