ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте

Новости
21.10.2025, 08:28
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Совместное предприятие железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» обслуживает около 800 маршрутов, которые объединяют 255 грузообразующих и грузопоглощающих локаций на Евразийском континенте, передает Rail-news.kz со ссылкой на Сctvzyzg.com.

По словам генерального директора компании Алексея Грома, за десять лет взаимодействия ЕАЭС и инициативы «Один пояс, один путь» АО «ОТЛК ЕРА» стало основным оператором перевозок по евразийскому железнодорожному коридору, проходящему через Казахстан, Россию и Беларусь.

«Стать лидером на таком важном маршруте – сложная задача. Но еще сложнее удерживаться на лидерских позициях в течение десяти лет, что мы и делаем. Ключевой фактор наших общих достижений – это интеграция со всеми участниками и в первую очередь с КНР», – отмечает Алексей Гром.

Ведется постоянная работа с основным контрагентом по перевозке контейнерных поездов в Китае — компанией CRCT. Поддерживаются контакты с крупнейшими логистическими платформами, экспедиторскими компаниями и владельцами контейнерного парка. Интерес к сотрудничеству проявляют и морские линии, готовые развивать комбинированные перевозки с участием ОТЛК ЕРА. Компания представляет свои проекты на крупнейших транспортных выставках Китая — в Чэнду, Шанхае, Чунцине и Сиане.

Если в 2015 году в портфеле компании было всего 15 маршрутов, то сегодня она работает почти с 800 маршрутами.

«Когда мы говорили, что хотим провести миллион контейнеров, многие относились к этому как к недостижимому показателю. А сегодня некоторые участники рынка говорят, что это недостаточно амбициозная цифра. Достигнув совместно миллиона, мы должны строить планы уже на два, три, а может быть, и на пять миллионов», – отмечает Алексей Гром.

Прошлый год стал рекордным за всю историю компании: через сервисы ОТЛК ЕРА перевезли 746 тысяч ДФЭ.

«Текущий год начался с некоторых проблем, связанных с реконструкцией инфраструктуры на нашем базовом маршруте и ограничениями со стороны участников перевозочного процесса. Но я уверен, что мы с успехом преодолеем все барьеры и покажем достойный результат», – говорит Алексей Гром.

По его мнению, потенциал у коридора Китай – Европа – Китай - огромный, но при одном условии – стопроцентной вовлеченности и интеграции всех участвующих в перевозке сторон.

«Как любой процесс, перевозки по трансевразийским коридорам можно оцифровать и улучшить. Пожалуй, цифровые технологии – это та область, которую действительно нужно активно развивать. Альтернативные виды транспорта уже вовсю используют цифровую накладную и сопроводительные документы. Нам надо добавить цифровое обеспечение в перевозочную деятельность, и тогда клиентов у железной дороги станет еще больше», – считает Алексей Гром.

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций