ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте

Новости
21.10.2025, 08:28
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Совместное предприятие железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» обслуживает около 800 маршрутов, которые объединяют 255 грузообразующих и грузопоглощающих локаций на Евразийском континенте, передает Rail-news.kz со ссылкой на Сctvzyzg.com.

По словам генерального директора компании Алексея Грома, за десять лет взаимодействия ЕАЭС и инициативы «Один пояс, один путь» АО «ОТЛК ЕРА» стало основным оператором перевозок по евразийскому железнодорожному коридору, проходящему через Казахстан, Россию и Беларусь.

«Стать лидером на таком важном маршруте – сложная задача. Но еще сложнее удерживаться на лидерских позициях в течение десяти лет, что мы и делаем. Ключевой фактор наших общих достижений – это интеграция со всеми участниками и в первую очередь с КНР», – отмечает Алексей Гром.

Ведется постоянная работа с основным контрагентом по перевозке контейнерных поездов в Китае — компанией CRCT. Поддерживаются контакты с крупнейшими логистическими платформами, экспедиторскими компаниями и владельцами контейнерного парка. Интерес к сотрудничеству проявляют и морские линии, готовые развивать комбинированные перевозки с участием ОТЛК ЕРА. Компания представляет свои проекты на крупнейших транспортных выставках Китая — в Чэнду, Шанхае, Чунцине и Сиане.

Если в 2015 году в портфеле компании было всего 15 маршрутов, то сегодня она работает почти с 800 маршрутами.

«Когда мы говорили, что хотим провести миллион контейнеров, многие относились к этому как к недостижимому показателю. А сегодня некоторые участники рынка говорят, что это недостаточно амбициозная цифра. Достигнув совместно миллиона, мы должны строить планы уже на два, три, а может быть, и на пять миллионов», – отмечает Алексей Гром.

Прошлый год стал рекордным за всю историю компании: через сервисы ОТЛК ЕРА перевезли 746 тысяч ДФЭ.

«Текущий год начался с некоторых проблем, связанных с реконструкцией инфраструктуры на нашем базовом маршруте и ограничениями со стороны участников перевозочного процесса. Но я уверен, что мы с успехом преодолеем все барьеры и покажем достойный результат», – говорит Алексей Гром.

По его мнению, потенциал у коридора Китай – Европа – Китай - огромный, но при одном условии – стопроцентной вовлеченности и интеграции всех участвующих в перевозке сторон.

«Как любой процесс, перевозки по трансевразийским коридорам можно оцифровать и улучшить. Пожалуй, цифровые технологии – это та область, которую действительно нужно активно развивать. Альтернативные виды транспорта уже вовсю используют цифровую накладную и сопроводительные документы. Нам надо добавить цифровое обеспечение в перевозочную деятельность, и тогда клиентов у железной дороги станет еще больше», – считает Алексей Гром.

Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы
Новости
10.11.2025
Сотрудники «Кедентранссервиса» начали обучение технологиям искусственного интеллекта
Регионы
10.11.2025
График движения ряда пассажирских поездов изменился в ВКО
Регионы
10.11.2025
На станциях Костанайского отделения готовят работников к зимнему периоду
Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр