КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения

Новости
23.10.2025, 16:12
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Новая система АО «НК «Қазақстан темір жолы» объединит корпоративные, кадровые и социальные сервисы компании в едином цифровом пространстве, передает Rail-news.kz.  

Как отмечают аналитики, цифровая платформа обеспечит единый доступ сотрудников к корпоративным и производственным системам, персонализированные HR-инструменты и аналитику, цифровизацию социальных программ, автоматизацию внутренних процессов, а также повысит уровень информационной безопасности. Проект нацелен на развитие цифровых технологий в железнодорожной отрасли.  

Платформа создается на основе современных архитектурных принципов и интегрируется с ключевыми корпоративными системами КТЖ. В связи с этим, КТЖ приглашает отечественные IT-компании и стартапы поделиться своими разработками и технологическими решениями.

Все решения должны соответствовать стандартам ISO 27001 и СТ РК 1695-2007, обеспечивать хранение данных на инфраструктуре заказчика, а исключительные имущественные права на программные продукты передаются компании. Запуск программы запланирован на 2026 год.

Помимо этого, АО «НК «Қазақстан темір жолы» объявляет о рассмотрении заявок на разработку цифрового решения нового поколения для модернизации автоматизированной системы управления перевозочным процессом (АСОУП) и также приглашает отечественных IT-экспертов к совместной разработке.

В связи с завершением срока эксплуатации текущей системы КТЖ приступает к реализации масштабного проекта по созданию инновационной цифровой платформы железнодорожных перевозок.

Напомним, АСОУП была предназначена для создания и поддержания в реальном масштабе времени информационной модели железнодорожных перевозок (отправочная, вагонная, поездная, контейнерная, локомотивная),  в которой логически взаимоувязаны все основные бизнес-процессы на железной дороге (оформление перевозки, формирование и проследование поездов, управление тяговыми ресурсами, контроль дислокации, технического состояния подвижного состава, ведение картотек, ведение межмашинного обмена данными с национальными информационными системами железнодорожных администраций, информационной базы межгосударственного уровня железнодорожных администраций и другое).  Данные системы АСОУП используются в управлении, прогнозировании и планировании эксплуатационной работы.  

Новая система станет ключевым элементом цифровой трансформации КТЖ и будет направлена на повышение эффективности, прозрачности и оперативности управления железнодорожными перевозками. Согласно плану, опытная эксплуатация нового решения должна начаться не позднее 2027 года.

Проект будет реализован с учетом лучших мировых практик и передовых технологий, с вовлечением отечественных ИТ-экспертов.

Ключевыми преимуществами новой системы должны стать: централизованное управление перевозками в режиме реального времени; интеллектуальные системы управления движением с применением алгоритмов ИИ в реальном времени; интеллектуальная аналитика для прогнозирования ситуации и оптимизации графиков движения; интеграция с другими цифровыми решениями КТЖ – системами технического обслуживания, инфраструктуры и клиентского сервиса; улучшение качества планирования, повышение пропускной способности и надежности перевозок; использование современных технологий и архитектурных решений для обеспечения возможности гибкости системы.

Помимо описанных выше требований, система должна включать весь текущий функционал, включая новые требования перевозочного процесса.

Особыми же требованиями к разработчику проекта является наличие опыта разработки для железнодорожной отрасли, наличие штата специалистов различного профиля и портфолио реализованных проектов.

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии