КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения

Новости
23.10.2025, 16:12
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Новая система АО «НК «Қазақстан темір жолы» объединит корпоративные, кадровые и социальные сервисы компании в едином цифровом пространстве, передает Rail-news.kz.  

Как отмечают аналитики, цифровая платформа обеспечит единый доступ сотрудников к корпоративным и производственным системам, персонализированные HR-инструменты и аналитику, цифровизацию социальных программ, автоматизацию внутренних процессов, а также повысит уровень информационной безопасности. Проект нацелен на развитие цифровых технологий в железнодорожной отрасли.  

Платформа создается на основе современных архитектурных принципов и интегрируется с ключевыми корпоративными системами КТЖ. В связи с этим, КТЖ приглашает отечественные IT-компании и стартапы поделиться своими разработками и технологическими решениями.

Все решения должны соответствовать стандартам ISO 27001 и СТ РК 1695-2007, обеспечивать хранение данных на инфраструктуре заказчика, а исключительные имущественные права на программные продукты передаются компании. Запуск программы запланирован на 2026 год.

Помимо этого, АО «НК «Қазақстан темір жолы» объявляет о рассмотрении заявок на разработку цифрового решения нового поколения для модернизации автоматизированной системы управления перевозочным процессом (АСОУП) и также приглашает отечественных IT-экспертов к совместной разработке.

В связи с завершением срока эксплуатации текущей системы КТЖ приступает к реализации масштабного проекта по созданию инновационной цифровой платформы железнодорожных перевозок.

Напомним, АСОУП была предназначена для создания и поддержания в реальном масштабе времени информационной модели железнодорожных перевозок (отправочная, вагонная, поездная, контейнерная, локомотивная),  в которой логически взаимоувязаны все основные бизнес-процессы на железной дороге (оформление перевозки, формирование и проследование поездов, управление тяговыми ресурсами, контроль дислокации, технического состояния подвижного состава, ведение картотек, ведение межмашинного обмена данными с национальными информационными системами железнодорожных администраций, информационной базы межгосударственного уровня железнодорожных администраций и другое).  Данные системы АСОУП используются в управлении, прогнозировании и планировании эксплуатационной работы.  

Новая система станет ключевым элементом цифровой трансформации КТЖ и будет направлена на повышение эффективности, прозрачности и оперативности управления железнодорожными перевозками. Согласно плану, опытная эксплуатация нового решения должна начаться не позднее 2027 года.

Проект будет реализован с учетом лучших мировых практик и передовых технологий, с вовлечением отечественных ИТ-экспертов.

Ключевыми преимуществами новой системы должны стать: централизованное управление перевозками в режиме реального времени; интеллектуальные системы управления движением с применением алгоритмов ИИ в реальном времени; интеллектуальная аналитика для прогнозирования ситуации и оптимизации графиков движения; интеграция с другими цифровыми решениями КТЖ – системами технического обслуживания, инфраструктуры и клиентского сервиса; улучшение качества планирования, повышение пропускной способности и надежности перевозок; использование современных технологий и архитектурных решений для обеспечения возможности гибкости системы.

Помимо описанных выше требований, система должна включать весь текущий функционал, включая новые требования перевозочного процесса.

Особыми же требованиями к разработчику проекта является наличие опыта разработки для железнодорожной отрасли, наличие штата специалистов различного профиля и портфолио реализованных проектов.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года