КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения


Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Новая система АО «НК «Қазақстан темір жолы» объединит корпоративные, кадровые и социальные сервисы компании в едином цифровом пространстве, передает Rail-news.kz.
Как отмечают аналитики, цифровая платформа обеспечит единый доступ сотрудников к корпоративным и производственным системам, персонализированные HR-инструменты и аналитику, цифровизацию социальных программ, автоматизацию внутренних процессов, а также повысит уровень информационной безопасности. Проект нацелен на развитие цифровых технологий в железнодорожной отрасли.
Платформа создается на основе современных архитектурных принципов и интегрируется с ключевыми корпоративными системами КТЖ. В связи с этим, КТЖ приглашает отечественные IT-компании и стартапы поделиться своими разработками и технологическими решениями.
Все решения должны соответствовать стандартам ISO 27001 и СТ РК 1695-2007, обеспечивать хранение данных на инфраструктуре заказчика, а исключительные имущественные права на программные продукты передаются компании. Запуск программы запланирован на 2026 год.
Помимо этого, АО «НК «Қазақстан темір жолы» объявляет о рассмотрении заявок на разработку цифрового решения нового поколения для модернизации автоматизированной системы управления перевозочным процессом (АСОУП) и также приглашает отечественных IT-экспертов к совместной разработке.
В связи с завершением срока эксплуатации текущей системы КТЖ приступает к реализации масштабного проекта по созданию инновационной цифровой платформы железнодорожных перевозок.
Напомним, АСОУП была предназначена для создания и поддержания в реальном масштабе времени информационной модели железнодорожных перевозок (отправочная, вагонная, поездная, контейнерная, локомотивная), в которой логически взаимоувязаны все основные бизнес-процессы на железной дороге (оформление перевозки, формирование и проследование поездов, управление тяговыми ресурсами, контроль дислокации, технического состояния подвижного состава, ведение картотек, ведение межмашинного обмена данными с национальными информационными системами железнодорожных администраций, информационной базы межгосударственного уровня железнодорожных администраций и другое). Данные системы АСОУП используются в управлении, прогнозировании и планировании эксплуатационной работы.
Новая система станет ключевым элементом цифровой трансформации КТЖ и будет направлена на повышение эффективности, прозрачности и оперативности управления железнодорожными перевозками. Согласно плану, опытная эксплуатация нового решения должна начаться не позднее 2027 года.
Проект будет реализован с учетом лучших мировых практик и передовых технологий, с вовлечением отечественных ИТ-экспертов.
Ключевыми преимуществами новой системы должны стать: централизованное управление перевозками в режиме реального времени; интеллектуальные системы управления движением с применением алгоритмов ИИ в реальном времени; интеллектуальная аналитика для прогнозирования ситуации и оптимизации графиков движения; интеграция с другими цифровыми решениями КТЖ – системами технического обслуживания, инфраструктуры и клиентского сервиса; улучшение качества планирования, повышение пропускной способности и надежности перевозок; использование современных технологий и архитектурных решений для обеспечения возможности гибкости системы.
Помимо описанных выше требований, система должна включать весь текущий функционал, включая новые требования перевозочного процесса.
Особыми же требованиями к разработчику проекта является наличие опыта разработки для железнодорожной отрасли, наличие штата специалистов различного профиля и портфолио реализованных проектов.