О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ

Новости
13.11.2025, 15:30
Фото Александра Жабчука

В электропоезде «Burabay Express» состоялась медиа-встреча с управляющим директором по строительству АО «НК «Қазақстан темір жолы» Маратом Искалиевым, передает Rail-news.kz.

Во время поездки были обсуждены вопросы реализации инфраструктурных проектов КТЖ и программы по модернизации вокзалов.

Марат Искалиев отметил, что к 2020 году износ магистральной сети достиг 57%, а вокзалы и объекты инфраструктуры находились в неудовлетворительном состоянии. Сегодня АО «НК «Қазақстан темір жолы» направляет значительные ресурсы на восстановление, модернизацию и строительство новых железных дорог.

По поручению Главы государства реализуется Программа по развитию магистральной железнодорожной сети до 2029 года, предусматривающая строительство и модернизацию пяти тысяч километров железнодорожных путей, а также ремонт 11 тысяч километров действующих линий. Работы идут по графику.

«За период независимости до 2024 года в стране было построено около 2,5 тысячи километров новых железных дорог. При этом в ближайшие три-четыре года планируется построить и модернизировать в два раза больше», — подчеркнул Марат Искалиев.

Одним из крупнейших проектов стало строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты протяжённостью 836 километров. Работы завершаются на два года раньше нормативного срока. 30 сентября официально запущено рабочее движение на вторых путях по всей линии от Достыка до Мойынты.

В рамках проекта построено более 380 инженерных сооружений, включая 92 моста, 261 водопропускную трубу, 28 автопутепроводов и другие объекты. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз и откроет дополнительные возможности для транзита грузов из КНР и обратно. За первый месяц эксплуатации по новым путям уже прошло 647 грузовых и 235 контейнерных поездов.

Проект стал первым звеном формирования Трансказахстанского железнодорожного коридора, усилив роль Казахстана на маршруте Китай – Европа.

В этом году планируется запустить рабочее движение на новой железнодорожной обводной линии Жетыген – Казыбек бек, которая позволит разгрузить Алматинский железнодорожный узел на 40% и сократить время доставки грузов до 24 часов. В строительстве задействованы отечественные предприятия и подрядные организации.

В Туркестанской области продолжается строительство линии Дарбаза – Мактаарал, которая обеспечит прямое железнодорожное сообщение южных районов с основной сетью Казахстана и позволит перераспределить транзитные потоки из России и Китая в страны Центральной Азии, а также разгрузит станцию Сарыагаш. Проект создаст 3 400 временных рабочих мест на этапе строительства и 500 постоянных — после ввода в эксплуатацию в 2026 году.

Также продолжается строительство линии Бахты – Аягоз (297 километров), которая откроет третий железнодорожный переход с Китаем. Реализация проекта повысит конкурентоспособность транспортной системы Казахстана, сократит расстояние доставки грузов на 320 километров до северных регионов и России, а также даст дополнительный импульс развитию области Абай. После ввода в эксплуатацию постоянной работой будут обеспечены 1 200 человек.

Строительство линии Мойынты – Кызылжар (323 километров) началось в мае. Проект позволит сократить протяжённость маршрута на 149 километров, разгрузить перегруженный участок Мойынты – Жарык и переориентировать до 30 пар поездов. Его реализация окажет положительное влияние на развитие экономики Карагандинской и Улытауской областей.

АО «НК «ҚТЖ» также реализует масштабную программу реконструкции 124 вокзалов по всей стране. Активные работы ведутся на 119 объектах, при этом по 80 вокзалам стоит задача завершить модернизацию в 2025 году.

Проекты выполняются с участием местных подрядных организаций, рекомендованных акиматами областей, под контролем правительства Республики Казахстан и Фонда «Самрук-Казына».

Реализация программы по развитию магистральной сети укрепит позиции Казахстана как транзитного моста между Азией и Европой, создаст тысячи рабочих мест, обеспечит экономический рост регионов и повысит транспортную независимость страны.

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций