В вопросах безопасности главное – тормоза

Новости
13.10.2017, 18:38

 Особенностям подготовки, обслуживания, эксплуатации автотормозов подвижного состава в осенне-зимний период, а также безопасности движения с апреля по сентябрь этого года посвящалась совместная осенняя автотормозная конференция в Защитинском эксплуатационном локомотивном депо под руководством его начальника Ермека Смагулова. Она собрала не только руководство, сотрудников этого предприятия, но и представителей смежных структур – ревизоров безопасности движения, представителей Защитинского эксплуатационного вагонного депо, АО «Досжан темiр жолы».

     Исправное состояние автотормозного оборудования подвижного состава и локомотива, грамотное управление автотормозами со стороны машинистов – одно из главных условий надежной работы железнодорожного транспорта. Поэтому локомотивщики совместно с другими службами проводят автотормозные конференции дважды в год – весной и осенью.       Начальник Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Ермек Смагулов, открывая мероприятие, отметил, что проведение конференции позволяет рассмотреть вопросы взаимодействия между службами, принять необходимые меры по подготовке, обслуживанию, эксплуатации тормозных систем в зимний период.       Начальник Защитинского эксплуатационного вагонного депо Куат Карашашев напомнил об ответственности в части обеспечения безопасности движения, недопустимости случаев халатного отношения при выполнении своих должностных обязанностей каждого работника на своем рабочем месте.          Зима, как отмечали представители вагонного хозяйства, является  для них сложным периодом, негативно влияющим на стабильную работу автотормозного оборудования грузовых вагонов. Из анализа прошлых лет видно, что после выпадения обильных осадков с последующим понижением температуры воздуха, происходит обледенение тормозной рычажной передачи грузовых вагонов в пути следования, что влияет на устойчивую работу узла валика подвески башмака, приборов главной и магистральной части воздухораспределителей. Также понижение температуры негативно влияет на литые детали тележек боковых рам, автосцепного оборудования, ходовых частей колесных пар грузовых вагонов в процессе эксплуатации.       В связи с этим в вагонном депо проводят работу по предостережению и предупреждению аналогичных случаев нарушений. Регулярно совместно с ревизорами, представителями Защитинского эксплуатационного локомотивного депо по плану здесь проходят проверки качества проведения ремонта, обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов в составе поездов перед отправлением с основных ПТО, проведения ревизии тормозного оборудования вагонов при текущем отцепочном ремонте.       С работниками Защитинского эксплуатационного вагонного депо, согласно плану, проводят технические занятия, разработанные мастером производственного обучения, внеплановые занятия по поступающим телеграфным указаниям и факсограммам, допущенным нарушениям безопасности движения поездов для предупреждения аналогичных нарушений. Также для повышения уровня знаний и практических навыков работников депо направляют в учебные центры Астаны и Павлодара.           Ревизор по безопасности движения Денис Мальков рассказал о случаях нарушения безопасности в поездной и маневровой работе по АО «НК «ҚТЖ» и Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок с апреля по сентябрь 2017 года, в работе автотормозного оборудования. Также на осенней автотормозной конференции рассмотрели неправильные действия всех причастных работников, допустивших такие случаи.       По информации машиниста-инструктора Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Дениса Забошта, в весенний и летний период не было грубых нарушений в работе автотормозного оборудования:       – Инструкторский состав Защитинского эксплуатационного локомотивного депо проводит с работниками локомотивных бригад технические занятия с практическим показом по переводу локомотивов серии ТЭ33А для работы по СМЕТ, особенностям управления автотормозами в зимний период. В конце июля на предприятии провели республиканскую школу-семинар для обмена опытом, в которой приняли участие 30 машинистов-инструкторов по автотормозам и 30 инженеров по расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации со всех локомотивных депо Казахстана. Надеемся, что наши предложения и проблемы будут рассмотрены руководством АО «КТЖ – Грузовые перевозки» для улучшения работы.        С апреля по сентябрь инструкторы Защитинских эксплуатационных локомотивного и  вагонного депо провели семь совместных проверок исправности автотормозов. Было сделано 25 замечаний. По результатам совместных проверок замечаний по обработке поездов становится меньше.      Кстати, все решения весенней автотормозной конференции этого года локомотивщики, вагонники, сотрудники АО «Досжан темiр жолы» выполнили. Заслушав предложения машинистов и машинистов-инструкторов, совместная осенняя автотормозная конференция приняла единогласно ряд важных решений, выполнение которых повысит уровень надежности автотормозов в зимнее время и улучшит состояние безопасности движения поездов.

    Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП