Для эффективного взаимодействия

Новости
13.10.2017, 19:38
Вопросы организации перевозок зерна нового урожая обсуждены на совещании под председательством президента АО «НК «Қазақстантеміржолы» Каната Алпысбаева. В заседаниитакже приняли участие вице-министр сельского хозяйства Республики Казахстан КайратАйтуганов, представители акиматаАкмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей, крупнейшего казахстанского оператора по перевозке зерновых грузов АО «Астық транс», ведущего российского железнодорожного инфраструктурного оператора по перевозке зерновых и других сельскохозяйственных грузов ЗАО «Русагротранс»,руководители линейных предприятий АО «НК «ҚТЖ», а также трейдеры, занятые на зерновом рынке Казахстана. Открывая совещание, КанатАлпысбаев подчеркнул актуальность обеспечения четкой организации перевозки зерна и проинформировал о мерах, принимаемых компанией в данном секторе. –Есть определеные вопросы, связанные с перевозкой нового урожая. Для нас, как для транспортной компании важно знать объемы перевозки и их географическое направлениедля правильного распределения подвижного состава, –сказал Канат Алпысбаев. По его словам, результатом деятельности компании за 9 месяцев текущего года является обеспечение погрузки 5,5 млн тонн зерна, в том числево внутриреспубликанском сообщении – 1,9 млн тонн, экспортном – 3,6 млн тонн. Всего за указанный период погружено зерна (с учетом муки в зерновом эквиваленте) 8,2 млнтонн, из них на экспорт –5,6 млн тонн. –По сравнению с предыдущим годом увеличиваются объемы погрузки казахстанского зерна и продуктов перемола на Афганистан, Узбекистан, Таджикистан и Азербайджан. Имеется тенденция уменьшения объема погрузок на другие рынки, такие как Латвия, Беларусь и Кыргызстан, –подчеркнул президент компании. Канат Алпысбаев также отметил, чтоказахстанский парк зерновозов составляет около 9 тысяч вагонов, 6252 единицы которых находятся в управлении крупнейшего казахстанского оператора по перевозке зерновых грузов – АО «Астық транс».

–Ожидается обеспечение порядка 1000 зерновозов нашими российскими коллегами ЗАО «Русагротранс». На сегодняшний день десять тысяч единиц подвижного состава мы сможем обеспечить для погрузки заявленного объема продукции, – добавил глава ҚТЖ.

Как отметил в своем выступлении вице-министр сельского хозяйства Республики Казахстан КайратАйтуганов, на сегодняшний день уборка урожая зерна составляет 99,6%.

– В этом году в Казахстане увеличилась площадь масличных и бобовых культур. В следующем году площадь под масличные культуры только в Северо-Казахстанской области достигнет одного миллиона гектар. В первую очередь, мы заинтересованы в развитии культур, востребованных на мировом рынке. Сегодня в некоторых областях продолжается уборочная кампания, – сказал КайратАйтуганов.

Он выразил благодарность руководствуҚТЖ за оперативное решение вопросовпо обеспечению подвижным составом.Вместе с тем, вице-министротметил,  что до 1 ноября текущего года открыт сбор заявок от сельхозтоваропроизводителей на поставку минеральных удобрений. Так, погрузка удобренийначнется уже с нового года. Как подчеркнул КайратАйтуганов, эти действия направлены на обеспечение ритмичной и отлаженной работы национального грузоперевозчика.

Представители акиматаАкмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей отметили активную работу созданных штабов по организации перевозок зерна с участием всех компетентных органов.

В свою очередь, о ситуации с погрузкой зерна на российском рынке рассказал первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев:

– Рынки очень похожие. В этом году и в России, и в Казахстане собран рекордный урожай зерна. С одной стороны, это огромная радость, с другой – большая ответственность для нас. Сезон погрузки зерна начался на полтора месяца раньше, чем в прошлом году. Сегодня вполне достаточно вагонов для того, чтобы равномерно обеспечить вывоз без каких-то определенных пробок на участках, – отметил Олег Рогачев.

Железнодорожники и участники зернового рынка страны также обсудили вопросы, касающиеся медленной и некачественной выгрузки и очистки вагонов грузополучателями, неудовлетворительной работы (сбои, поломки) погрузочных средств элеваторов, а также неравномерной погрузки в течение месяца.

– На сегодняшний день мы инспектируем 60% казахстанского зерна, В своей работе мы руководствуемся не только казахстанскими стандартами, но и стандартами стран-экспортеров. Я считаю, что актуальным было бы привлечь владельцев элеваторов к ответственности за качество зерна, которое они загружают в вагоны. На практике, в 90% случаев выявляется их недобросовестность. Из-за несоответствия качества простаивают вагоны. Конечно, идет работа по гармонизации стандартов, но хочется, чтобы эта работа ускорилась, – сказала представитель международной инспекторской компанииТОО «BalticControlKazakhstan»Елена Бондаренко.

Анализ работы зерновозов в сентябре текущего года показывает, что в среднем простой одного зерновоза под погрузкой составляет порядка  3,8 суток, при норме погрузки 0,56-0,74 час/ваг, и около 70% рабочего времени зерновоз находится в порожнем состоянии. Участники совещания отметили, что все усилия по содержанию потребного парка вагонов нивелируются из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки, выгрузки. Увеличенный оборот вагонов и неравномерность погрузки в течение планового месяца приводят к потере погрузочных ресурсов и создают искусственный дефицит вагонов. По итогам совещания участники высказали предложения по ликвидации барьеров, препятствующих ритмичной погрузке зерна, среди которых проработка с владельцами элеваторов вопросов организации работы в выходные и праздничные дни, необходимостьмодернизации оборудования, обеспечение необходимой техникой и механизмами (мотовозы, вагонные весы, лебедки), сокращение сроков выдачи ветеринарного разрешения путем внедрения электронных методов получения услуги,планированиеперемещения зерна госпродрезервана весенне-летний период года.

Глава ҚТЖ сообщил, что для оперативного решения  возникающих вопросов при АО «НК «ҚТЖ» создан штаб по организации перевозок зерна, который позволит обеспечить своевременную и качественную погрузку вагонов, ускорить процесс выдачи документов контрольными органами, участвующими в перевозочном процессе. 

– Мы готовы ежесуточно проводить оперативные селекторные совещания с приглашением грузоотправителей и других причастных, работу с грузовладельцами в части улучшения взаимодействия, – заключил Канат Алпысбаев.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Фото Александра Жабчука

Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год