Цифровая трансформация

Новости
13.10.2017, 20:13
 Мир стремительно движется к экономике нового типа, где основным инструментом ее формирования являются цифровые технологии. Принимая во внимание вызовы современного мира, государством разработана новая программа развития «Цифровой Казахстан». В рамках ее реализации в АО «НК «ҚТЖ» реализуется проект «Цифровая железная дорога», направленный на автоматизацию основных бизнес-процессов компании. Концепция цифрового государства – относительно новое понятие, которое возникло в связи с расширением роли информационных технологий. История цифровой трансформации Казахстана началась в 2013 году. Тогда была принята программа «Информационный Казахстан-2020». В качестве фундамента для цифровой трансформации экономики страны программа способствовала совершенствованию государственного управления, росту доступности информационной инфраструктуры, переходу к информационному обществу. Основной целью госпрограммы «Цифровой Казахстан» является повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики Казахстана посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы.    Ключом к сохранению конкурентоспособности экономики страны является развитие цифровой составляющей совместными усилиями государства и бизнеса. Одним из приоритетных направлений новой экономической политики Казахстана «Нұрлы жол» Глава государства выделяет развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Это приоритетное направление является основным инструментом реализации экономических связей между регионами Казахстана, а также главным проводником экспорта казахстанских товаров на мировые рынки. – Автоматизация бизнес-процессов в АО «НК «ҚТЖ» позволит в первую очередь повысить производительность, сократить время исполнения процессов и увеличить точность и стабильность выполняемых операций, направленных на достижение установленных целевых показателей. При решении актуальных требований рынка – повышения скорости и безопасности транзита грузов, с помощью автоматизации – мы сможем выступать в качестве основного межгосударственного транзитного коридора, – считает директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция автоматизации и цифровизации» Серик Толебаев. Учитывая, что интеграция и преобразование в цифровой формат  инфраструктуры транспорта и логистики обеспечивают один из ключевых факторов конкурентоспособности транзитного потенциала, компанией «Қазақстан темір жолы» в рамках одного из этапов реализации госпрограммы «500 дней модернизации» были инициированы два проекта – «Мультимодальные перевозки» и «Цифровизация железнодорожной инфраструктуры». – Заявленные инициативы состоят из шести проектных направлений:  «Мультимодальные перевозки», «Центр управления движением поездов», «Внедрение (тиражирование) АСУ Магистраль», «Цифровой вокзал», «Автоматизированная система для разработки прогнозных (вариантных) графиков движения поездов», «Организация сети LTE-R вдоль железной дороги». Реализация заявленных инициатив позволит обеспечить прозрачность процессов организации перевозок, повышение эффективности и снижение операционных расходов, – подчеркнул Серик Толебаев. Вместе с тем, компания ведет работу по взаимодействию и сотрудничеству с признанными глобальными лидерами IT-производства. В целях внедрения индустриальной цифровизации и системного сотрудничества заключен меморандум с компанией «General Electric». В рамках заключенного меморандума ведутся работы по внедрению централизованной диспетчерской системы, планировщика движения поездов, интеллектуального интермодального терминала, систем «TripOptimizer», управления цепями поставок «Shipper Connect TMS», а также управления движением железнодорожного транспорта. Как отмечает Серик Толебаев, предложенные инициативы позволят компании оптимизировать активы и оборудование, достичь экономических результатов за счет применения промышленных интернет-технологий, что в свою очередь позволит более эффективно использовать возможности усовершенствованных программных продуктов во всех сегментах железнодорожного производства.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП