Безопасность: статистика и не только

Новости
13.10.2017, 20:22
В Карагандинском отделении магистральной сети не прекращается борьба за безопасность движения. И общими стараниями удается добиться определенных результатов. Так, за 9 месяцев текущего года по Карагандинскому отделению магистральной сети допущен один случай схода состава, что аналогично данному показателю за 9 месяцев 2016-го.  17 июня года был зафиксирован сход девяти вагонов из пятидесяти грузового поезда № 3002 на 601-м километре перегона Анар – Осакаровка. Комиссия установила причины ЧП: под проходящим составом произошло расстройство пути в виде поперечного перемещения рельсошпальной решетки в подобгонной зоне температурно-напряженного бесстыкового пути.      За 9 месяцев 2017 года допущено 18 случаев сбоев устроиств пути, СЦБ и связи, электроснабжения против 48 случаев в 2016 году. Два из них зарегистрированы в сентябре. 19 сентября из-за неисправности баллометра ложно сработал нечетный КТСМ «Тревога-2» на перегоне Балхаш-1 – Кокдомбак, из-за чего был остановлен поезд № 3001. А 25 сентября на стрелочном переводе 4/4С (НПК) станции Анар допущена потеря контроля, которую обнаружил машинист локомотива.       За этот же период допущено 27 случаев экстренного торможения. Из них 12 случаев – с наездом на скот. Тогда как в 2016 году с января по сентябрь было зафиксировано 82 случая. В частности, 25 сентября текущего года на 1055-м километре  перегона Мойынты – Киик машинист локомотива применил экстренное торможение, чтобы избежать наезда на находящегося на пути теленка. Увы, наезда избежать не удалось, однако животное чудом уцелело. Тогда как на локомотиве имеются повреждения.  Хозяин животного в настоящее время устанавливается. В адрес ЛОП станции Мойынты подали отношение.      Есть и неутешительная статистика. За 9 месяцев 2017 года по Карагандинскому отделению магистральной сети допущено 11 случаев наездов против 8 случаев за аналогичный период прошлого года. Только в сентябре допущено два: наезд на автотранспорт и наезд на человека.        Увеличившийся  на три случая показатель стал поводом для серьезных разбирательств и проверок.      – Для улучшения состояния безопасности движения поездов со стороны работников филиала принимаются меры по устранению неисправностей на пути, – говорит заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Нурлан Мусабаев. – По каждому допущенному случаю  филиалами проводится разбор с выявлением причины. Также разработаны мероприятия по повышению уровня безопасности.      По его мнению, необходимо продолжать разъяснительные работы по правилам прогона и выпаса скота вблизи железнодорожного полотна с владельцами домашнего скота в поселках и фермерских хозяйствах, также со школьниками в учебных заведениях. Вывешивать больше аншлагов, сообщающих о Правилах перехода через железнодорожные пути  в местах массового скопления людей.      – Нужно проводить как можно больше разъяснительных бесед с владельцами автотранспорта в автохозяйствах и знакомить их с основными требованиями к проезду транспортных средств и прогону скота через переезды и под искусственными сооружениями железной дороги. Помимо этого, необходимо ремонтировать существующие ограждения от скота, а также строить скотоизгородь, – считает Нурлан Мусабаев.

Лариса ЧЕН, Караганда

 
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год