Безопасность: статистика и не только

Новости
13.10.2017, 20:22
В Карагандинском отделении магистральной сети не прекращается борьба за безопасность движения. И общими стараниями удается добиться определенных результатов. Так, за 9 месяцев текущего года по Карагандинскому отделению магистральной сети допущен один случай схода состава, что аналогично данному показателю за 9 месяцев 2016-го.  17 июня года был зафиксирован сход девяти вагонов из пятидесяти грузового поезда № 3002 на 601-м километре перегона Анар – Осакаровка. Комиссия установила причины ЧП: под проходящим составом произошло расстройство пути в виде поперечного перемещения рельсошпальной решетки в подобгонной зоне температурно-напряженного бесстыкового пути.      За 9 месяцев 2017 года допущено 18 случаев сбоев устроиств пути, СЦБ и связи, электроснабжения против 48 случаев в 2016 году. Два из них зарегистрированы в сентябре. 19 сентября из-за неисправности баллометра ложно сработал нечетный КТСМ «Тревога-2» на перегоне Балхаш-1 – Кокдомбак, из-за чего был остановлен поезд № 3001. А 25 сентября на стрелочном переводе 4/4С (НПК) станции Анар допущена потеря контроля, которую обнаружил машинист локомотива.       За этот же период допущено 27 случаев экстренного торможения. Из них 12 случаев – с наездом на скот. Тогда как в 2016 году с января по сентябрь было зафиксировано 82 случая. В частности, 25 сентября текущего года на 1055-м километре  перегона Мойынты – Киик машинист локомотива применил экстренное торможение, чтобы избежать наезда на находящегося на пути теленка. Увы, наезда избежать не удалось, однако животное чудом уцелело. Тогда как на локомотиве имеются повреждения.  Хозяин животного в настоящее время устанавливается. В адрес ЛОП станции Мойынты подали отношение.      Есть и неутешительная статистика. За 9 месяцев 2017 года по Карагандинскому отделению магистральной сети допущено 11 случаев наездов против 8 случаев за аналогичный период прошлого года. Только в сентябре допущено два: наезд на автотранспорт и наезд на человека.        Увеличившийся  на три случая показатель стал поводом для серьезных разбирательств и проверок.      – Для улучшения состояния безопасности движения поездов со стороны работников филиала принимаются меры по устранению неисправностей на пути, – говорит заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Нурлан Мусабаев. – По каждому допущенному случаю  филиалами проводится разбор с выявлением причины. Также разработаны мероприятия по повышению уровня безопасности.      По его мнению, необходимо продолжать разъяснительные работы по правилам прогона и выпаса скота вблизи железнодорожного полотна с владельцами домашнего скота в поселках и фермерских хозяйствах, также со школьниками в учебных заведениях. Вывешивать больше аншлагов, сообщающих о Правилах перехода через железнодорожные пути  в местах массового скопления людей.      – Нужно проводить как можно больше разъяснительных бесед с владельцами автотранспорта в автохозяйствах и знакомить их с основными требованиями к проезду транспортных средств и прогону скота через переезды и под искусственными сооружениями железной дороги. Помимо этого, необходимо ремонтировать существующие ограждения от скота, а также строить скотоизгородь, – считает Нурлан Мусабаев.

Лариса ЧЕН, Караганда

 
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП