Поезд идет, а сердце замирает…
Новости
24.10.2017, 12:29
У юного Шаншара Искакова, ныне старшего осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического осмотра вагонов на станции Уштобе, действительно замирало сердце при виде приближающего поезда. Картины детства настолько запали в его душу, что и сейчас он помнит, с каким умилением он всегда смотрел на людей в железнодорожной форме, восхищаясь их нелегкой профессией.
Он считает себя счастливым человеком, и, по большому счету, у него есть все, чтобы ощущать себя таковым: любимая работа, крепкая семья, уважение коллег. Что еще надо человеку для счастья?
Детство Шаншара Тлевовича прошло на станции Уштобе. Любимым местом развлечения для детворы было железнодорожное полотно. Подходить к нему близко взрослыми не разрешалось строго-настрого. Но разве мальчишек удержишь? Они каждый день наблюдали за проходившими мимо поездами, до мелочей запоминали, кто и как работает, а потом копировали все увиденное, играя в «дежурных», «машинистов» и «вагонников». Шаншару всегда нравились люди, степенно проходившие мимо вагонов, постукивая специальным молотком, и запомнился один момент, когда кто-то из знакомых железнодорожников поднял мальчика на руки, громко приговаривая: «Быть тебе, сынок, вагонником!». Эти слова умудренного опытом железнодорожника, так и запали в душу мальчишке.
После окончания железнодорожного техникума Шаншар Искаков пришел работать слесарем по ремонту вагонов в пункт технического осмотра вагонов на станции Уштобе. Вскоре его переводят осмотрщиком вагонов, а спустя два года – старшим осмотрщиком, затем бригадиром пункта технического осмотра вагонов. Работая осмотрщиком, наш герой хорошо понимал, что своевременное выявление дефектов подвижного состава является основной предупреждения аварий и крушений. Поэтому свою работу делал добросовестно и всегда старался не упустить из виду малейшие детали. Вскоре молодого и перспективного вагонника назначили инструктором производственного обучения, где свои наработки, опыт и практические навыки Шаншар Тлевович раскрывал в процессе технических занятий. Следующая ступень – инструктор по охране труда и технике безопасности, далее – начальник пункта технического осмотра вагонов.
В настоящее время Шаншар Тлевович работает старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов, при этом имеет высокую квалификацию, следит за состоянием парка грузовых и пассажирских вагонов. Осуществляет технический осмотр прибывающих и отправляющихся вагонов, выявляет неисправности и дает задание ремонтным бригадам на устранение неполадок. Уже за годы работы Шаншар по ходу поезда на слух может определить, если ли какая-нибудь погрешность.
– Всегда надо помнить, что колесные пары в процессе эксплуатации подвергаются значительным динамическим нагрузкам, постоянному температурному воздействию, возникающему при торможении, а нагрузки на колесо возрастают при появлении дефектов, неравномерного проката, – рассказывает опытный осмотрщик.
О своей работе он говорит охотно, и сразу чувствуется, что человек свою профессию выбрал неслучайно.
Руководство по достоинству оценило деловые качества Шаншара Тлевовича и неоднократно награждало его почетными грамотами за профессионализм и безупречный труд. В этом году в копилку его наград добавился нагрудный знак «Адал енбегi үшiн».
Милена КАИРОВА, Уштобе
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП