Будущее – за мультимодальными перевозками
Новости
31.10.2017, 17:40
Уходящий год стал ударным для Акмолинского отделения грузовых перевозок. Регион, известный богатым урожаем зерновых, не изменил себе и сейчас. Железнодорожники не подводят аграриев и в короткие сроки доставляют груз «от двери до двери». О том, какие пилотные проекты были реализованы в 2017 году, целях и задачах рассказал первый заместитель директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Балгабек Акпеисов.
– Балгабек Амантаевич, Вы недавно заняли эту должность, прибыв со станции Защита Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Какие впечатления сложились у Вас об Акмолинском регионе?
– На самом деле, Акмолинское отделение для меня не новое. Несколько лет назад я работал поездным диспетчером в Едином диспетчерском центре управления в городе Астане. Поэтому вникнуть в работу было легче. Акмолинское отделение грузовых перевозок уникально тем, что объединяет в себе две области – Акмолинскую и Северо-Казахстанскую и является одним из крупных филиалов ГП. На севере отделение граничит с Южно-Уральской железной дорогой РФ (по двум направлениям: Петропавловск и Пресногорьковская). В республиканском отношении стыкуется с Костанайским, Карагандинским и Павлодарским отделениями грузовых перевозок. Отделение транзитное, здесь идет интенсивная нагрузка, даже с превышением прошлогодних показателей. Хотя в начале октября план не выполнялся на 100%, в последней декаде текущего месяца удалось выйти «в плюс». При плане на месяц в 22 тысячи мы погрузили 26 тысяч тонн грузов. Бесперебойную работу обеспечивают четыре с половиной тысячи работников.
– Больше года назад отделения грузовых перевозок были переформированы и получили новое название с приставкой «ГП». Какие преимущества на местах железнодорожники уже ощутили?
– Объединение локомотивного и вагонного хозяйств дает положительный эффект в управлении с одного, можно сказать, рабочего места. В этом году смогли реализовать проект – отправили транскаспийский международный транспортный маршрут. Это первый зерновой поезд из Кокшетау в Мерсин (Турция). В этом поезде 15 полувагонов, в каждом по 2 контейнера с пшеницей. 25 октября поезд выехал из Кокшетау, проехал через Костанайское отделение грузовых перевозок, станции Кандыагаш, Макат, Бейнеу, прибывает в порт Курык. Здесь паромом зерно отправляют в Баку, через Азербайджанскую и Грузинскую железные дороги на станцию Аханкалаки и далее в Турцию. Особенность состава в том, что зерно, загруженное в контейнеры в Кокшетау, в нетронутом виде идет до финальной точки назначения. То есть, пшеница будет доставлена по принципу «от двери до двери».
– В чем заключалась трудность этого проекта?
– Проект, когда Акмолинское отделение ГП отправляет зерно контейнером на Европу, является для нас первым. И мы реализовали его совместно с АО «KTZ Express», специализирующимся на мультимодальных перевозках, и АО «Кедентранссервис». То есть, использованы три вида транспорта – автомобильный, железнодорожный и водный. На контейнерную площадку зерно на автовозах прибывало в специальных мешках «бигбэг», каждый весом около тонны. При помощи крана мешки перегружались на площадку и затем в контейнеры. В каждый контейнер погружено 16 бигбэгов.
В кратчайшие сроки была налажена работа с государственными учреждениями по оформлению перевозочных документов, декларации, паспорта качества и так далее.
– Планируется ли отправлять подобные поезда в дальнейшем?
– Безусловно. В нашем зерне заинтересован мировой рынок сбыта. По качеству клейковины и влажности продукция всегда находит своего покупателя. Отправив пшеницу «от двери до двери», мы получили ценный опыт. Не обошлось без форс-мажора и прочих шероховатостей. К примеру, в дни отправки в области началась метель, на дорогах образовался гололед, поднялся сильный ветер, работать с краном было невозможно, так как угрожало технике безопасности и охране труда. Данный фактор осложнил работу. Но назвать первый блин комом мы не можем, так как в итоге поезд точно в срок отправился на Турцию.
– В какие страны также отправляется зерно по железной дороге?
– Наше направление – Средняя Азия, Иран, Ирак, Турция. Поставка нового урожая на контроле Правительства Казахстана. В целях сокращения срока доставки, ускорения оборота вагонов на станциях Акмолинского отделения ГП формируются зерновые маршруты назначением на Среднюю Азию, порт Актау и далее. Остановки делаются только для смены локомотивов и локомотивных бригад. С начала уборки урожая текущего года было сформировано и отправлено уже 60 таких маршрутов. В них перевезено 240 тысяч тонн зерна. К примеру, между станциями Новоишимская и Сарыагаш расстояние 2500 километров. Зерновой маршрут проходит его за 52 часа, так как проходит более пяти крупных узловых станций без расформирования и формирования состава. Таким образом, срок доставки грузов по Казахстану сократился в три раза. И подобную практику будем продолжать.
– С какими показателями отработало Акмолинское отделение ГП за 9 месяцев текущего года?
– На сроки доставки грузов влияет техническая и участковая скорости. На сегодняшний день техническая скорость выполнена на 51,19% при плане 50,%, перевыполнение составило 101%. По участковой скорости среднесуточное выполнение – 47,68 при плане 46,60. Перевыполнение 102,3%.
Был завершен капитальный ремонт пути общим объемом 57,6 километра на участках Астана – Атбасар, Астана – Курорт-Боровое, по станции Астана. Это самый большой объем в текущем году по ҚТЖ.
Погрузка грузов составила 4 миллиона 321 тонну при плане 3973 тонны, то есть выполнение к плану составило 109,8%.
За 9 месяцев текущего года основной показатель эксплуатационного грузооборота при плане 88,21 миллиона тонно-километров нетто в среднем в сутки составил 88,56, или 100,4% к плану. А к аналогичному периоду прошлого года грузооборот увеличен в среднем на 11%.
Теперь о качественных показателях. Простой вагонов под одной грузовой операцией при плане 24,55 часа составил в среднем в сутки 22,41 часа, или 109,5%. То есть простой снижен на 2,14 часа.
Средний вес грузового поезда в целом по локомотивам при плане 3929 тонн составил 3962 тонны, или 100,8%. То есть на 33 тонны больше планового показателя. По электровозам – увеличен на 35 тонн, по тепловозам – на 23 тонны
– Недавно в регионе установилась аномально холодная погода до середины октября. Как сказалась стихия на работе железной дороги?
– На Новоишимском участке из-за повышенной влажности и последовавшего мороза обледенели высоковольтные провода. Мы использовали вибропантограф, который оперативно снял обледенение с контактной сети, и поезда продолжили движение в штатном режиме. Судя по этому эпизоду, к зиме мы полностью готовы.
– Какие нововведения сейчас в проекте в Акмолинском отделении грузовых перевозок?
– Внедряется автоматизация рабочих мест. Сейчас дежурные по станции ведут график движения поездов вручную. Это отнимает много времени, в то время как можно было уделить больше времени безопасности движения и формированию составов. Для упрощения работы вводится безбумажное ведение графика исполненного движения на участке Астана – Кокшетау. На мониторе система сама безошибочно выводит график. В конце рабочего дня дежурный по станции распечатывает готовый график и подшивает материал. Сейчас в тестовом режиме проект работает на станции Кокшетау. В дальнейшем нововведение появится на остальных станциях Казахстана.
Планируется открытие Центра сервисных услуг на станциях Кокшетау, Новоишимская и Атбасар. В целях клиентоориентированности работа будет организована по принципу «одного окна». Все необходимые представители государственных органов будут дислоцированы в Центре сервисных услуг – таможня, фитосанитарный контроль. Устранение бюрократических проволочек делает железную дорогу привлекательной для потенциальных клиентов.
В проекте следующего года – в индустриальной зоне Астана-Сороковая планируется строительство грузовой станции Промышленная. В перспективе мы видим эту станцию как логистический центр. Как известно, Правительство РК дало задание создать в регионах единый транспортный логистический центр. Сейчас в приоритете мультимодальная логистика, в связи с чем грузовая станция Промышленная станет так называемым сухим портом с возможностью получать и отправлять груз с помощью авто- и железнодорожных перевозок.
– Спасибо за беседу!
Маржан БАКИЕВА
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП