Курс на цифровизацию пути

Новости
22.11.2017, 12:39
Свыше 33 тысяч километров железнодорожных путей было продиагностировано в Казахстане мобильным диагностическим комплексом «Авикон-03М». В АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети», в рамках программы «Цифровой Казахстан» внедряют в производство инновационные проекты.По старым стандартам, железнодорожное полотно с истекающим сроком службы необходимо заменить по плану, независимо от его состояния. И это не всегда было правильно, так как отдельные участки пути можно эксплуатировать еще несколько лет. В то время как рельсы с дефектом могут остаться незамеченными. Именно поэтому с 7 сентября 2015 года по 31 марта 2016-го в рамках реализации проекта НИОКР АСУ «Магистраль» мобильный диагностический комплекс на базе цельнометаллического купейного вагона «Авикон-03М» №068/72261 проходил опытную эксплуатацию с путеизмерительным и дефектоскопным комплексом. Пилотным был выбран участок Астана – Курорт-Боровое. – По результатам работы комплекса продиагностировано 12 201,2 километра пути, выявлено 1745,12 километров с неудовлетворительной оценкой, обнаружено 122 остродефектных рельса. При этом 948 километров требуют закрытия движения поездов по отступлениям ширины колеи, – рассказал заместитель директора по эксплуатации АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети»АлтынбекКабильдин. – Отступлений третьей степени, заметно влияющих на плавность и комфортабельность движения, – 64 683, четвертой – 11 012. Выявлено 3134 сверхнормативных стыковых зазора, в том числе величиной стыкового зазора более 26 до 30 мм – 140 штук, более 30 до 35 мм – 2 216, более 35 мм – 778 штук. С 31 марта 2016 года мобильный диагностический комплекс принят на баланс филиала АО «НК «КТЖ» – «Центр диагностики пути» и введен в постоянную эксплуатацию.По результатам работы комплекса с 1 апреля 2016 года по 31 октября 2017-го продиагностировано 32 444 километра пути, при этом выявлен 291 километр с неудовлетворительной оценкой, обнаружено 553 остродефектных рельса. При этом 19 километров были закрыты для движения поездов по отступлениям ширины колеи. Отступлений 3 степени – 5653, четвертой – 370. Выявлено 1285 сверхнормативных стыковых зазоров, в том числе величиной стыкового зазора более 26 до 30 мм – 71, более 30 до 35 мм – 891, более 35 мм – 323 штуки. – В рамках программы «Цифровой Казахстан» планируется тиражирование проекта АСУ «Магистраль» с внедрением шести мобильных диагностических средств для организации комплексной диагностики железнодорожного пути. Они будут контролировать геометрию рельсовой колеи с расширенными параметрами, состояние рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути с рабочей скоростью до 90 км/ч, – подчеркнул АлтынбекАбугаппасович. Результаты работы МДК и анализ полученных данных позволит перейти на ремонт (капитальный ремонт, сплошная замена рельсовой колеи, шлифовка рельсов, усиленный подъемочный ремонт, планово-предупредительная выправка) железнодорожного пути по фактическому состоянию. При этом экономический эффект с 2019 по 2025 годы составит экономию от прямого эффекта 7 509 950 тысяч тенге без НДС и косвенный эффект – 167 144 тысячи тенге без НДС.

Маржан БАКИЕВА

Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год