Вагоны есть, но их не грузят

Новости
28.11.2017, 19:56
В Костанайском регионе отсутствует дефицит грузовых вагонов для транспортировки зерна и муки. Как сообщает руководство Костанайского отделения ГП, на сегодняшний день простаивает в ожидании погрузки порядка 760 зерновозови 790 крытых вагонов под муку. Несмотря на это, грузоотправители загружают не более ста вагонов в сутки. И это при том, что проблема срыва планов погрузки уже неоднократно обсуждалась на совещаниях с участием руководства области и компании «ҚТЖ», где сами грузоотправители причиной медленной погрузки зерна называют нехватку вагонов. – Мы прямо сегодня можем закрыть все потребности в зерновозах, – говорит заместитель директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Гани Есенбаев. – На данный момент в регионе находятся по 700-800 крытых и столько же зерновых вагонов (под муку и зерно, соответственно). То есть, с нашей стороны никакой задержки нет. Однако сами грузоотправители на сегодня загружают лишь меньшую часть этих вагонов. И при этом жалуются, что вагонов им не хватает. Имеется распоряжение руководства области о том, чтобы для ускорения погрузки элеваторы и другие пункты погрузки работали и в выходные дни. Однако в выходные практически никто из грузоотправителей вагоны зерном и мукой не загружает. – Потому что тариф за погрузку в выходные и в ночное время на элеваторах вдвое выше, чем в будние дни, – поясняет Гани Есенбаев. – Если в будний день тариф за погрузку вагона на элеваторе составляет порядка 60 тысяч тенге (с вариациями на тех или иных элеваторах), то в выходные он доходит до 150 тысяч за вагон! По сути, элеваторы региона, с одной стороны, исполняют распоряжение руководства области, работая в выходные, с другой – словно саботируют его, значительно завышая погрузочные тарифы, и тем самым стопоря грузоотправителей. Тем не менее, выполнение плана погрузки зерна – общее дело, и вопрос национальной безопасности, считают в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП». И здесь надеются, что грузоотправители будут более ответственно подходить к погрузке вагонов, ускорят их отправку.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год