Новый уровень управления безопасностью движения

Новости
08.12.2017, 12:20
Основным условием для всех без исключения подразделений, обеспечивающих перевозочный процесс на железнодорожном транспорте, является обеспечение безопасности движения как самого социально значимого показателя. Для грузоотправителей  важно, чтобы его груз прибыл на станцию назначения вовремя и самое главное – целым и невредимым, для пассажиров важно – безопасность перевозки. Действующим законодательством огромная ответственность за обеспечение безопасности движения поездов возложена на собственников подвижного состава. Одним из них является АО «Қазтеміртранс». Парк грузовых вагонов АО «Қазтеміртранс» насчитывает порядка 54 тысяч единиц. Период с 2012 по 2017 годы отмечен капитальными вложениями в развитие вагонного парка, внедрением новых технических средств, способствующих повышению безопасности движения. Благодаря организационным и техническим мерам, предпринятым в этот период, удалось не только переломить негативные тенденции аварийности на железной дороге по причине неисправности подвижного состава, но и значительно сократить число случаев нарушений безопасности движения, отнесенных к АО «Қазтеміртранс». Все случаи нарушения безопасности движения являются в компании предметом расследования. Анализируются их причины, принимаются меры, уточняются нормы и руководящие документы, совершенствуются технические средства и технология их содержания, а также организация ремонта грузовых вагонов. Так, за 10 месяцев  2017 года на АО «Қазтеміртранс» отнесено 2 случая нарушения безопасности движения, тогда как за аналогичный период 2016 года – 8. Основные причины указанных нарушений – несоблюдение требований техпроцесса ремонта вагонов и узлов, а также недостаточный контроль качества. В соответствии с классификатором нарушений безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» состояние безопасности движения компании  по итогам 10 месяцев оценивается на уровне 4 баллов. За истекший период снизилось количество отцепок в текущий отцепочный ремонт вагонов, не выдержавших гарантийного срока эксплуатации после плановых видов ремонта на 1 688 единиц, или на 35%. «Существующая система безопасности движения обеспечивает определенный уровень безопасностью движения, но, учитывая процессы активного внедрения новой техники и технологий, а также  постоянное расширение спектра участников перевозочного процесса, создание системы  управления безопасностью движения  нового типа –  Системы менеджмента безопасностью движения – является актуальной задачей на перспективу», – говорится в принятой Функциональной стратегии обеспечения безопасности движения в АО «НК «ҚТЖ».   В соответствии с Программой реализации Стратегии обучение в рамках проекта KTZ.SM-1 «Внедрение новой модели управления производственной безопасностью» прошли 4 работника АО «Қазтеміртранс», которые в свою очередь, смогли обучить 213 причастных работников региональных филиалов компании. Ключевая роль в управлении безопасностью движения в новой Стратегии отведена человеческому фактору, признавая тем самым тот факт, что указанный компонент является самым сложным элементом в части обеспечения гарантированной безопасности. Недостаточный учет человеческого фактора всегда будет причиной неэффективной работы системы, возникновения проблем и, соответственно, аварийных ситуаций, приводящих к материальному ущербу, нанесению травм и гибели людей. Как показывает анализ состояния безопасности движения, человеческий фактор влияет и на качество ремонта подвижного состава. За последние годы яркой тенденции повышения качества ремонта не наблюдается. Улучшение состояния безопасности движения АО «Қазтеміртранс» видит в управлении качеством ремонта вагонов. Так, с 16 ноября по 16 декабря 2017 года в АО «НК «ҚТЖ» объявлен месячник по повышению качества выполнения ремонта, в рамках которого на каждом отделении грузовых перевозок созданы комиссии по разработке мероприятий и проверке вагоноремонтных предприятий в части соблюдения технологии ремонта вагонов собственности АО «Қазтеміртранс». К выполнению мероприятий привлечены начальники отделений грузовых перевозок АО «КТЖ – Грузовые перевозки», региональные ревизоры по безопасности движения, работники эксплуатационных и вагоноремонтных депо, специалисты региональных филиалов АО «Қазтеміртранс». Во исполнение Плана организационных мероприятий АО «Қазтеміртранс» по повышению качества выполнения плановых видов ремонта грузовых вагонов и поддержания их в технически исправном состоянии принимаются меры по повышению квалификации  заместителей директоров филиалов АО «Қазтеміртранс», проводится  аттестация работников региональных филиалов по соблюдению технологии ремонта вагонов, их узлов и деталей в соответствии с требованиями  нормативно-технической документации. Кроме того, запланировано проведение совместного совещания с представителями вагоноремонтных предприятий. В соответствии с лучшими мировыми практиками планируется проведение на регулярной основе аудита поставщиков услуг ремонта вагонов, который позволит выявить системные причины  несоответствий, что будет приводить к постоянному совершенствованию деятельности вагоноремонтных предприятий и улучшению качества ремонта подвижного состава.

Гульнар МАДИ

Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год