Зима не потерпит проблем с твердым топливом

Новости
19.01.2018, 18:02
В Восточном Казахстане сложилась проблемная ситуация по поставкам угля от угольного разреза АО «Каражыра», при том что парк полувагонов для перевозки угля имеется в достаточном количестве.На некоторых предприятиях, снабжающих теплом населенные пункты, нет необходимого эксплуатационного запаса твердого топлива. Из-за поступающего «некондиционного» твердого топлива замедлен оборот полувагонов. Возникшая ситуация негативно сказывается на обороте вагонов, что может привести к большому скоплению груженых вагонов на подъездных путях. По ТОО «Востокэнерго», которое занимается теплоснабжением города Шемонаиха, поселков Усть-Таловка, Белоусовка, Алтайский, остаток угля на складах при максимальном расходе составляет 15-16 дней,  когда как согласно Закону РК «О гражданской защите» и Нормам эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период дляэнергопроизводящих организаций, утвержденных постановлением Правительства, эксплуатационный запас топлива должен составлять не менее 20 дней. Похожая ситуация сложилась по ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ»и АО «Риддер ТЭЦ». Недопоставка угля на 16 января 2017 года составила 20,7 тысячи тонн, запас угля на складе при максимальном расходе составляет 15 дней,  по АО «Риддер ТЭЦ» отставание от плана поставок составляет 3,9 тысячи тонн, запас угля при максимальном расходе составляет 20 дней.Предприятия ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» и АО «Риддер ТЭЦ» являются важнейшими стратегическими объектами Восточно-Казахстанской области, главная обязанность которых –бесперебойная подача тепла жителям городов Усть-Каменогорск и Риддер. В адрес Усть-Каменогорской иСогринской ТЭЦ, ТОО «Востокэнерго» поступают полувагоны с твердым топливом со станции Дегелен с высоким содержанием породы и крупными фракциями –в нарушение ГОСТа и договорных отношений между АО «Каражыра» и получателями грузов. –Такая проблема с поставками угля из разреза «Каражыра» у нас существует с  ноября прошлого года, вопрос пока не удалось решить, – рассказал специалист отдела ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» Тимур Темиргалиев. – В рамках договорных отношений с АО «Каражыра» проводим официальную переписку, ведем разбирательскую работу. С таким углем выгрузка осуществляется не по стандарту. То есть,дается определенное время выгрузки на определенное количество вагонов.Мы в это время не укладываемся, поэтому оборот вагонов нарушается. В угле много породы – скальных камней. Их нельзя раздробить, во время выгрузки приходится останавливать оборудование, выгребать камни из вагона-опрокидывателя. Это все затягивает время. В АО «Каражыра» нам не дают никаких комментариев, просто обещают, что улучшат контроль качества. Мы уже думаем посетить этот разрез и посмотреть, откуда они грузят нам уголь. По Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок в среднем в сутки выгружается 299 полувагонов, из них 211порожних сдаются ежесуточно по станции Шар. Но грузоотправитель – АО «Каражыра» – осуществляет погрузку для станций Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок в среднем в сутки 118 полувагонов. Руководство Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозокнаправило служебные письма в адрес акима Усть-Каменогорска, руководства Управления энергетики и ЖКХ ВКО, генерального директора АО «Каражыра» с просьбой принять соответствующие меры по своевременной отгрузке твердого топлива и увеличению запаса на складах. Также представители стальной магистрали организовали встречи с представителями теплоэнергетических предприятий Восточно-Казахстанской области, на которых отмечалось, что железнодорожники готовы к погрузке твердого топлива и вынесли предложение найти компромиссное решение в сложившейся ситуации. Ведь на дворе зима, а значит, просто недопустимо пускать ее на самотек.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»