Один пульт на все поезда

Новости
23.01.2018, 11:25
В этом году в Астане в рамках программы «Цифровой Казахстан» в АО «НК «ҚТЖ» стартует реализация проекта «Центр управления движением поездов». Крупнейшая программа по автоматизации движения железнодорожных составов утверждена согласно Плану мероприятий реализации Послания Президента страны Нурсултана Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». Инициатором создания единого Центра является Департамент автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети». – Проект позволит централизованно из Астаны управлять на удаленном расстоянии всеми станциями и контролировать движение поездов в оnline-режиме, – рассказал главный инженер Департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Евгений Федоров. Центр управления движением поездов включает в себя микропроцессорную диспетчерскую централизацию (МП АСДЦ), автоматизацию системы управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки, модернизацию линейно-аппаратных залов связи. При существующей оснащенности управление и мониторинг движения поездов по всей железнодорожной сети невозможно, так как прием, передача информации на дальнее расстояние осуществимо только микропроцессорными устройствами. В связи с чем отсутствует единая цепь между кругами и отделениями. Круги, оборудованные релейной диспетчерской централизацией, могут функционировать только в границах отделений дороги. Для создания единого Центра управления движением поездов требуется полная модернизация релейной диспетчерской централизации с размещением оборудования центрального поста в Центре управления движением поездов, внедрение диспетчерской централизациина участках, где отсутствует такая система. В период реализации данного проекта также предусматривается автоматизация системы управления хозяйством СЦБ и связи. Она представляет собой многоуровневую систему, автоматизирующую функции специалистов и руководителей подразделений хозяйства авмоматики, телемеханики и телекоммуникаций. – Перед нами стоит задача заменить физически изношенные и морально устаревшие системы диспетчерских централизаций на современные микропроцессорные устройства собственной разработки, – отметил Евгений Федоров. – Так, требуется замена существующего аналогового энергоемкого оборудования, с большими эксплуатационными расходами на цифровую сеть. Внедрение микропроцессорной автоматизированной системы диспетчерской централизации обеспечит контроль поездного положения, повысит информационную безопасность и оперативность корректировки программного обеспечения при изменении путевого развития.В режиме реального времени в Центре можно будет дистанционно узнать данные поезда, скорость, выполнение графика технологического процесса и другое. В Дирекции магистральной сети считают, что реализация проекта позволит сформировать инфраструктурную основу для роста национальной экономики. Период реализации инвестиционного проекта запланирован с 2018 по 2022 годы.

Маржан БАКИЕВА

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП