Транспортная отрасль – драйвер экономики

Новости
02.02.2018, 11:35
Президент страны Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции» озвучил ключевые задачи по вхождению нашего государства в тридцатку самых развитых стран мира. Исполнение поручений Главы государства стало красной нитью, проходящей через выступления участников Республиканского совещания по вопросам повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры под председательством первого заместителя премьер-министра РК Аскара Мамина. В совещании приняли участие представители центральных и местных государственных органов, казахстанских и зарубежных транспортно-логистических компаний, финансовых организаций, бизнес-структур. Широкий охват участников мероприятия позволил всесторонне обсудить вопросы развития автодорожной инфраструктуры, транзитных перевозок и транспортной логистики, перспективы реализации автодорожных проектов, а также местной сети автодорог, обеспечения перевозок казахстанской продукции, в том числе на экспорт, развитие сферы гражданской авиации. –  Сегодня собрались представители всех видов транспорта. Я уверен, что в деловой и конструктивной атмосфере мы обсудим все существующие проблемы и наметим планы по их совместному решению, – сказал первый заместитель премьер-министра РК. Он отметил, что сейчас  доля транспортной отрасли в ВВП страны составляет более 8%. По итогам 2017 года экономика Казахстана выросла на 4%, при этом транспортная отрасль стала одним из драйверов с показателем 4,8%. И немаловажно, что за последние 10 лет общий объем инвестиций в развитие транспортной отрасли составил порядка 30 миллиардов долларов США. Напомним, довести ежегодные доходы от транзита грузов в 2020 году до 5 миллиардов долларов – такую задачу в нынешнем Послании народу поставил Глава государства перед транспортно-логистическим комплексом страны. – С учетом этого, основными направлениями экономической политики Правительства и Национального банка на 2018 год станут: сохранение макроэкономической стабильности; обеспечение благоприятного бизнес-климата; развитие отраслей экономики, включая цифровую компоненту и развитие транспортно-логистической инфраструктуры, – подчеркнул Аскар Мамин. Между тем, по мнению экспертов, основным драйвером в увеличении грузопотока станет направление Китай – Европа – Китай. В прошлом году на данном маршруте обеспечен двукратный рост транспортировки грузов, перевезено более 200 тысяч контейнеров. В текущем году ҚТЖ планирует увеличить данный показатель еще в 2 раза. – На сегодня через территорию Казахстана уже проложены железнодорожные и автодорожные магистрали, а также авиамаршруты, формирующие эффективные евразийские трансконтинентальные направления с Востока на Запад и с Севера на Юг. Одновременно реализовываются крупные стратегические инфраструктурные проекты, создаются стратегические альянсы с крупнейшими игроками на мировом логистическом рынке (Dubai Port World, COSCO Shipping и другие). Обновляется авиа- и железнодорожный парк, – сказал он. При этом повышение эффективности транспортно-логистической сферы требует решения новых вызовов. Ведь Главой государства поставлена задача по дальнейшему развитию трансконтинентальных коридоров, обеспечению масштабного внедрения цифровых технологий, повышению внутрирегиональной мобильности. Об этом в ходе совещания говорили председатель правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Ермек Кизатов, глава представительства ЕБРР в РК Агрис Прейманис, руководитель Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец, президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер и другие. По их мнению, преодоление новых вызовов и выполнение поставленных задач требует совместной работы Правительства, государственных и местных исполнительных органов, а также непосредственных участников перевозочного процесса. Вместе с тем, министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в  своем докладе отметил, что активное строительство объектов транспортной инфраструктуры положительно сказалось на показателях Казахстана. По его словам, на системной основе ведется работа по увеличению доли казахстанских перевозчиков на рынке экспортных, импортных и транзитных автоперевозок по территории Казахстана. Уже по итогам 2017 года отечественные перевозчики вышли на доминирующую позицию с долей в 52% объема данных перевозок (план 2020 г. – 50%). – В текущем году в рамках 23 проектов «Нұрлы жол» строительством и реконструкцией одновременно во всех регионах будет охвачено 4,2 тысячи километров дорог. Казахстан впервые приступил к таким объемам работ, – отметил министр. Руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев подробно информировал участников об итогах работы по загрузке транспортно-логистической инфраструктуры. Кроме того, он рассказал о мерах по повышению оборота подвижного состава, снижении транспортных издержек, росте конкурентоспособности казахстанской экспортной продукции, транзитных перевозках. Внедрение программы «Цифровая железная дорога» обеспечит рост качества систем планирования и предупреждения, оптимизацию затрат на использование топливно-энергетических ресурсов, техническое обслуживание и ремонт, увеличение  сроков службы инфраструктуры и подвижного состава за счет перехода к ремонту по техническому состоянию, повышение уровня клиентоориентированности и качество транспортного сервиса. – Реализация задач по развитию транспортно-логистической системы Казахстана с опережающими темпами инфраструктуры сформировали фундаментальные условия по наращиванию грузопотоков в экспортном и транзитном сообщении, – отметил руководитель компании. Поделился он и планами по экспортным перевозкам на 2018 год. Так, согласно заявленному объему, в текущем году планируется дальнейшее увеличение объема перевозок – в основном за счет экспортных (на +4%, к 2017 году до 81 млн тонн) и транзитных (на 11%, к 2017 году до 17,8 млн тонн). Что касается развития транзитных перевозок, то глава ҚТЖ отметил, что в целом рост контейнерного транзита в 2017 году через территорию Казахстана по всем коридорам составил 1,4 раза к уровню 2016 года (с 245 тыс. до 348 тыс. ДФЭ). В текущем году транзит запланирован на уровне 550 тысяч ДФЭ   (в 1.5 раза) к уровню 2017 года. Доля трансказахстанских маршрутов на рынке перевозок Китай – Европа составила 70%. – Организовано сотрудничество в 17 провинциях Китая. В текущем году мы намерены расширить географию присутствия в китайских провинциях до 30. Созданный в Европе коммерческий офис оптимизирует работу по консолидации и обеспечению обратной загрузки контейнерных поездов из Европы в Китай, – сказал Канат Алпысбаев. Вместе с тем, в текущем году ҚТЖ планирует обеспечить аналогичную динамику на данном маршруте с доведением до 400 тысяч (план 2018 года – 346 тыс. ДФЭ), а к 2020 году – 800 тысяч контейнеров с долей на рынке 84% к альтернативным наземным маршрутам. В заключение доклада Канат Алпысбаев отметил, что в рамках задач по развитию транзита и транспортной логистики АО «НК «ҚТЖ» в 2018 году намерено обеспечить выполнение запланированных объемов перевозок в экспортном и транзитном сообщении; отработку логистических схем отправок с отечественными экспортерами с целью продвижения отечественной продукции на рынки сбыта, избегать искусственного дефицита вагонов. Кроме того, выполнить поставленную задачу по росту объемов транзитных перевозок через РК и развитию логистической инфраструктуры в центрах консолидации и деконсолидации грузов. Руководитель ҚТЖ подчеркнул, что внедрение современных информационных технологий и интеллектуальных систем в транспорте приведет к перестройке всех экономических и производственных процессов, повышению производительности и качества, а также к снижению себестоимости товаров и услуг.

Асель ШАЙХЫНОВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»