Профессия стала судьбой

Новости
02.02.2018, 12:10
Есть люди, чей вклад в развитие железнодорожной отрасли страны сложно переоценить. Их самоотверженный труд, высокий профессионализм, требовательность, прежде всего к себе, вызывают огромное уважение и признание со стороны коллег. В феврале этого года свое 76-летие отмечает Марат Хамзин – Почетный железнодорожник, человек, стоявший у истоков становления казахстанской стальной магистрали, почти полвека посвятивший любимому делу. Свой трудовой путь Марат Шаймарданович начал в 1959 году слесарем-автоматчиком вагонного депо станции Свердловск, затем работал в ремонто-ревизионном цехе Карагандинского энергоучастка электромеханником группы по релейной защите и автоматике. Острый ум и желание учиться, умноженные на ответственность и профессионализм, позволили молодому специалисту в 1967 году стать начальником ремонтно-ревизионного цеха  Карагандинского энергоучастка, а спустя пять лет – начальником участка энергоснабжения Гурьевского отделения Казахской железной дороги. На каждом этапе карьерного роста он демонстрировал огромную работоспособность, целиком отдаваясь любимому делу. Принимал непосредственное участие в реализации исторически значимых проектов, с которых берет начало современная железная дорога суверенного Казахстана.    В разные годы Марат Хамзин занимал должности представителя РГП «Қазақстан темір жолы» при Дирекции Совета по железнодорожному транспорту СНГ, начальника Западно-Казахской железной дороги, главного ревизора по безопасности движения поездов, заместителя генерального директора РГП «Қазақстан темір жолы», представителя президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» по Южному региону. Самое активное участие он принял в организации контроля за окончанием строительства и пуском вагоноремонтного завода, завершении электрификации участка Отар – Алматы-2 и реконструкции вокзалов на станциях Туркестан, Арысь, Чимкент, Джамбул, Семипалатинск, Защита. Всегда оставаясь верным избранной профессии, он творчески подходил к решению поставленных задач, внес большой вклад в разработку и внедрение организационно-технических мер по повышению надежности устройств энергоснабжения, графиков планово-профилактических мероприятий, создание материально-технической базы энергоучастка. Обладатель наград «Лучший рационализатор железнодорожного транспорта», «Почетный железнодорожник», ордена «Знак почета», знака «Адал еңбегі үшін», «Достық – Алашанькоу теміржол дарның түйіскеніне 20 жыл», сейчас Марат Шаймарданович находится на заслуженном отдыхе, но продолжает активно воодушевлять своим примером молодое поколение железнодорожников.

Ермек БАЙГОЖА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе