Груз особой важности
Новости
13.02.2018, 10:05
Впервые в Казахстане транспортировку донорского сердца осуществили железнодорожным транспортом.
Национальный кардиохирургический центр прислал на имя президента АО «НК «ҚТЖ» Каната Алпысбаева благодарственное письмо, в котором выразил слова признательности за помощь в организации доставки жизненно важного груза.
«Высокий профессионализм, оперативность и слаженная работа Вашего коллектива позволили в 2017 году своевременно провести две трансплантации донорского сердца с тяжелой хронической сердечной недостаточностью», – отметила в письме первый заместитель председателя правления АО «Национальный научный кардиохирургический центр» Махаббат Бекбосынова.
В конце прошлого года из Павлодара и Петропавловска в столицу были экстренно доставлены железнодорожным транспортом жизненно важные донорские органы. Сопровождали ценный груз трансплантационные бригады АО «Национальный научный кардиохирургический центр». В это время в Астане их ожидали два пациента.
В Центре отмечают, что пересадка человеческих органов – высокотехнологический процесс, успешность которого зависит от многих факторов, в том числе от скорости доставки материала. Если раньше доставка осуществлялась только санавиацией, то теперь также отдают предпочтение железнодорожному транспорту.
– Железная дорога является безопасным видом транспорта. Два сердца были доставлены с использованием специального прибора «Трансмедикс», который позволяет хранить органы до 12 часов, – говорит координатор по транспортировке центра Даулет Кулжанов.
По данным медиков, операции по пересадке двух сердец прошли успешно, были спасены жизни пациентов.
– Впервые мы везли такой ценный груз. Опыт для нас успешный. Мы рады, что смогли быть полезными в спасении жизни людей, – говорит директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Даулетбек Нигметов.
Центр выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Маржан БАКИЕВА
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году