Долгосрочный драйвер
Новости
20.02.2018, 11:21
На состоявшемся в Анкаре заседании Общего собрания ОЮЛ «МА «Транскаспийский международный транспортный маршрут» под председательством руководителя АО «НК «ҚТЖ» Каната Алпысбаева решен ряд актуальных задач в дальнейшем развитии ТМТМ.
В ходе заседания представителей стран – участниц ТМТМ – Казахстана, Азербайджана, Грузии и ассоциированных членов данного международного объединения рассмотрены вопросы дальнейшего развития международного коридора, организации бесперебойных перевозок грузов и создания благоприятных тарифных условий по маршруту.
Также стороны согласовали объем перевозок на текущий год по ТМТМ на уровне 4 миллионов тонн грузов, включая контейнерное сообщение в 15 тысяч ДФЭ (или 75 тыс. тонн).
При этом Канат Алпысбаев отметил необходимость активизации мер по загрузке и привлечению грузопотоков на инфраструктуру, созданную странами – участницами ТМТМ.
– Наряду с нарастающим грузопотоком мультимодальных перевозок по ТМТМ необходимо осуществлять мониторинг и выявлять потенциально «узкие места» с целью заблаговременной модернизации и расширения имеющейся инфраструктуры, – сказал глава ҚТЖ.
Вместе с тем, руководитель он отметил важность инициативы АО «Турецкие государственные железные дороги» по вступлению в Ассоциацию ТМТМ, а также выразил уверенность в успешности сотрудничества стран – участниц ТМТМ по совместному развитию новых логистических сервисов, формированию конкурентоспособных тарифных ставок.
Таким образом, турецкая государственная железнодорожная компания «TCDD Tașımacılık» стала полноправным членом Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут», что значительно усилит ТМТМ.
В целом, программа двухдневных мероприятий в рамках Общего собрания ОЮЛ «МА «ТМТМ» была более чем насыщенной и включала заседания Рабочей группы, «круглый стол» с представителями транспортно-логистических компаний, B2B встречи, подробный отчет по объемам перевозок грузов по маршруту ТМТМ за 2017 год и январь текущего года.
Так, одним из важных вопросов, решенных на заседании стали утвержденные тарифные ставки ТМТМ на 2018 год с учетом новой железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Карс, которая придала дополнительный импульс развитию транскаспийских перевозок и в целом расширила географию железнодорожных грузоперевозок.
Как отметили представители компаний – участниц ТМТМ, они планируют использовать эту магистраль в доставке грузов из Китая в Европу. Уже сейчас по этому маршруту активно перевозится в контейнерах зерно из Казахстана в направлении портов Турции.
Помимо прочего, в ходе «круглого стола» с участием представителей крупных грузовладельцев, трэйдеров, представителей транспортно-логистических компаний, бизнес-структур центром внимания стали вопросы наращивания грузопотоков по ТМТМ.
Во время еще одной важной встречи Каната Алпысбаева с министром транспорта, судоходства и коммуникаций Турецкой Республики Ахмедом Арсланом обсуждены вопросы развития сотрудничества в сфере транспорта и логистики. В частности, речь шла о перспективах развития «Среднего коридора», совместной деятельности по эффективному использованию потенциала Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Также по итогам встречи, участники выразили надежду на дальнейшее развитие продуктивного сотрудничества стран, подразумевающее совместное развитие новых логистических сервисов, формирование конкурентоспособных тарифных ставок.
В ноябре 2013 года руководители железных дорог Казахстана, Азербайджана и Грузии подписали Соглашение об учреждении Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута. В феврале 2014 года к железнодорожным компаниями присоединились порты Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан), Батуми (Грузия), а также Азербайджанское Каспийское морское пароходство.
Сама же международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» возникла немного позже, в декабре 2016 года. Полноправными участниками объединения стали все шесть участников Координационного комитета ТМТМ. Также в ассоциацию входят три компании – польская PKP LHS, порт Курык (Казахстан), Lianyungang Port Holdings Group (китайско-казахский портовый оператор).
Асель ШАЙХЫНОВА
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе