Персональная учебная программа

Новости
13.03.2018, 17:02

Менеджер Департамента технического развития филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Алтынай Жатканбаева внесла рацпредложение по совершенствованию технического обучения. - Цель рацпредложения - повышение уровня знаний технических работников, руководителей среднего и младшего звена, - говорит Алтынай Жатканбаева. При этом, девушка указывает такие целевые показатели, как обеспечение доступного и наглядного учебного материала; организация автоматической оценки уровня знаний каждого работника с исключением человеческого фактора (тем самым обеспечивается объективность оценки обучения); выдача автоматической аналитики, охватывающей вопросы успеваемости; формирование персональной и корректирующей учебной программы и другие. Так, предполагается, что автоматизированная система обучения (АСО) будет охватывать весь объем действующих технологических карт хозяйств (ЦП, ЦШ, ЦЭ, ЦЖСВ) с возможностью интеграции с действующими и разрабатываемыми АСО. Доступность данной программы будет обеспечиваться за счет использования АСО на любых персональных компьютерах (рабочих ПК, ПК в технических классах, домашних) и мобильных устройствах (смартфоны, планшеты и другие). - Первый целевой индикатор: обеспечение доступного и наглядного учебного материала. Это очень важно. Ведь, как показывает анализ одной из основных причин допущенных нарушений безопасности движения поездов и требований техники безопасности является «человеческий фактор», - говорит Алтынай Жатканбаева. В предлагаемом АСО учебный материал будет предоставляться в виде видео-роликов с описанием технологического процесса. При этом для каждого работника в зависимости от его должности, опыта работы и допущенных нарушений в технологическом процессе, будет формироваться персональная учебная программа. Время обучения каждого работника будет строго регламентировано. Сама программа будет разделена на темы, при этом, не освоив одну из них, работник не сможет перейти к материалам следующей темы. После каждого занятия работнику будет предоставлена возможность проверки полученных знаний путем тестирования и ответов на вопросы в письменном виде в АСО. - Еще один индикатор: организация автоматической оценки уровня знаний каждого работника с исключением человеческого фактора, тем самым будет повышаться объективность оценки обучения, - продолжает автор рацпредложения. Действительно, так как результаты освоения учебного материала будут формироваться автоматически, а варианты тестовых вопросов при каждом входе в систему будут меняться, исключается вероятность необъективной оценки. В зависимости от допущенных ошибок в ответах, используемого времени сверх установленного лимита для ответа на тот или иной тестовый вопрос, будут сделаны выводы о «пробелах» в знаниях, что в дальнейшем будет использоваться мастером производственного обучения с целью укрепления знаний по данному вопросу. Важно, что история освоенных тем и результатов оценки будет архивироваться, что позволит делать выводы об уровне технических знаний каждого работника. Тем временем, третий индикатор, по задумке автора, это выдача автоматической аналитики охватывающей вопросы успеваемости, «пробелов» в знаниях, формирование персональной и корректирующей учебной программы. В целом, АСО будет фиксировать все действия работника, и выдавать в виде аналитического материала в разрезе каждого работника, бригады, дистанции, отделения. Между тем, предполагается, что автоматизированная система обучения будет совершенствоваться и актуализироваться на постоянной основе.

Асель ШАЙХЫНОВА

Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»