Транзитная стратегия
Новости
30.03.2018, 12:31
Вопросы повышения эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана обсудили в рамках состоявшегося в Астане брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций.
Спикерами выступили вице-президент по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжар Елюбаев, генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Альмагамбетов и председатель Подкомитета транспортной логистики НПП «Атамекен» Ерхат Искалиев.
Участники встречи обсудили барьеры и перспективы развития транзитных перевозок, а также использование современных цифровых технологий в логистике.
Как рассказал Санжар Елюбаев, в последние годы на обновление транспортно-логистических активов направлялись масштабные инвестиции. Так, построено 2,5 тысячи новых железнодорожных линий, обновлены подвижной состав, терминальная и портовая инфраструктура. Для реализации высокого потенциала роста мультимодальных перевозок через Каспий развиваются порты Актау и Курык, формируется сеть транспортно-логистических центров в ключевых узлах консолидации грузопотоков.
Вице-президент отметил, что благодаря сопряжению казахстанской политики «Нұрлы жол» и китайской инициативы «Один пояс – Один путь», а также динамичному инфраструктурному развитию за последние семь лет рост проходящего через Казахстан транзита в страны Европы увеличился в 200 раз.
– Если в 2011 году через Казахстан транзитом в сторону Европы проходила тысяча контейнеров, то по результатам 2017 года мы имеем рост в 201 тысячу. Какой вид бизнеса может себе позволить в течение 7 лет увеличиться в 200 раз. В этом году мы предполагаем практически двойное увеличение перевозок транзитных грузов в направлении Китай – Европа. К 2020 году прогнозируется порядка двух миллионов контейнеров, проходящих транзитом через территорию Казахстана. Это очень серьезная цифра, мы готовы к этому, – сказал он.
Канат Альмагамбетов добавил, что на сегодняшний день перед транспортными компаниями стоят задачи по дальнейшему привлечению перевозок транзитных грузов через территорию Казахстана по обновленной, модернизированной инфраструктуре.
– Чтобы воплотить в жизнь достижения нашей инфраструктуры, нужно прежде всего развивать транзит. Это то, чем сегодня занимается национальная компания «Қазақстан темір жолы». Этому уделяется особое внимание, проводится большая работа. В этом году принят новый таможенный кодекс, сейчас идет работа по 76 подзаконным актам, которые должны полностью раскрыть его требования. Его главная суть – упрощение и ускорение таможенных процедур, – отметил он.
В свою очередь, Ерхат Искалиев рассказал о перспективах цифровизации и внедрения технологий управления цепочками поставок для повышения эффективности деятельности транспортной отрасли.
Мадина ТУРГУМБАЕВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году