КЛЮЧ К УСПЕХУ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Новости
24.04.2018, 12:26
Не секрет, что именно конкуретная среда определяет лучшего, и также не секрет, что цифры красноречивее слов говорят о спросе на услуги компании. Так, сегодня АО «Пассажирские перевозки» представляет 13-тысячный коллектив, который обслуживает 107 маршрутов. В их числе 10 международных маршрутов, 15 – сформированных из поездов «Тұлпар-Тальго» и 59 – пригородных. Ежегодно компания перевозит свыше 18 миллионов пассажиров, и эта цифра растет из года в год.
При этом увеличивается частота как международных, так и внутриреспубликанских маршрутов с учетом потребности населения в перевозках. Только за последнее время запущены новые поезда по следующим направлениям: Алматы – Ташкент, Алматы – Астана – Казань, Астана – Семей, Астана – Алматы, Астана – Шымкент, Алматы – Шымкент и Караганда – Жезказган.
Сфера пассажирских перевозок активно развивается, и АО «Пассажирские перевозки» предоставляет свои услуги в условиях конкуренции с частными компаниями. В настоящее время на данном рынке работают порядка 10 частных перевозчиков, обслуживающих более 20 маршрутов.
Вместе с тем, присутствие нескольких игроков на рынке способствует компаниям, в том числе АО «Пассажирские перевозки», быть конкурентноспособными. Поэтому повышение качества оказываемых услуг, уровня подготовки сервисного персонала и обновление подвижного состава для компании является приоретной задачой.
–20% из всех полученных жалоб от пассажиров на услуги АО «Пассажирские перевозки» направляются не по адресу. Учитывая это, рекомендуется при возникновении притензий или предложений проверять принадлежность марушрута и обращаться к компаниям их обслуживающим, – говорит руководитель пресс-службы АО "Пассажирские перевозки" Абубакир Смаилов.
Парк обновляется – скорости растут
За период 2007-2017 годы осуществлен закуп 978 новых вагонов, в том числе более 600 единиц отечественного производства «Тұлпар-Тальго», подавляющее большинство которых формируют собой систему скоростного движения. На сегодняшний день вагонный парк состоит из 2 355 единиц, из которых около 50% вагонов 70-90-х годов изготовления продолжают курсировать на социальных маршрутах для обеспечения потребности населения в перевозках. При этом, в течение ближайших 10 лет более 1 100 вагонов подлежат выбытию по сроку службы, что может привести к дефициту посадочных мест. – В этой связи мы работаем над альтернативными вариантами обновления парка, на основе новой Концепции на долгосрочный период. В рамках данного проекта предусматривается закуп порядка 1 000 вагонов повышенной вместимости в период 2019-2028 годы, – поделился Абубакир Смаилов. В новых вагонах будут созданы самые комфортные условия для пассажиров: современная система отопления и кондиционирования воздуха, информационное табло, отображающее всю необходимую информацию. Также вагоны будут снабжены системой видеонаблюдения с охватом зон коридоров, тамбуров, салона с местами для сидения и вагона-ресторана. Одновременно с этим пассажирам будет предоставлен доступ к высокоскоростному интернету по технологии Wi-Fi, информационно-развлекательному порталу с обширной медиатекой, через который они смогут ознакомиться с расписанием поездов, оказываемыми услугами, а также оставить отзывы и предложения касательно сервиса и качества обслуживания. Сервис: стремление к лучшему Наряду с обновлением парка уделяется особое внимание качеству оказываемых услуг и уровню подготовки сервисного персонала. На постоянной основе проводится обучение проводников этике, культуре речи и английскому языку. Только в 2017 году 1 524 проводников и билетных кассиров прошли различные курсы под руководством международных консультантов. Особое внимание уделяется «Регламенту действий работников поездных бригад в нестандартных ситуациях (погодные условия, технические неполадки и другое)». Также планируется проведение курсов по оказанию первой медицинской помощи. Полученные навыки в ходе тренингов успешно применяются сотрудниками на практике. К примеру, только в марте 2018 года проводники поездов Астана – Аркалык и Мангышлак – Алматы помогли принять роды у женщин в пути следования. В плановом режиме ведется работа по повышению требований к квалификации сотрудников, соответствующих новым веяниям времени и требованиям пассажиров; работа по аттестации и проверке знаний поездными бригадами, внедрению современных психологических тестов, предназначенных для выявления порога стрессоустойчивости и уровня коммуникабельности работников. В 2018 году будет внедрен новый стандарт экипировки поездов постельными принадлежностями и мягко-съемным инвентарем с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующими мировым стандартам, согласно которому в скором времени в составах компании появятся ортопедические матрацы и подушки с водонепроницаемой отделкой, позволяющие проводить дезинфекционную обработку в вагонах, одеяла-пледы, отвечающие санитарно-гигиеническим и пожарным нормам, грязезащитные коврики, впитывающие и удерживающие до 6 литров влаги и грязи на один квадратный метр на резиновой основе для повышения уровня травмобезопасности пассажиров. Цифровизация – в ногу со временем Вместе с тем, компания ведет активную работу согласно государственной программе «Цифровой Казахстан». Внедряется CRM – система, которая позволит автоматизировать, ускорить и облегчить процесс взаимодействия с клиентами. На базе CRM будет актуализирована «Единая система по учету обращений», функционирующая в режиме 24/7 и позволяющая принимать все обращения и в короткие сроки реагировать, предоставлять исчерпывающие ответы. Кроме того, на стадии внедрения находится автоматизированная система управления персоналом (АСУРП), которая будет интегрирована со всеми системами и позволит повысить эффективность деятельности кадрового блока, снизит операционные затраты и увеличит прозрачность управления. Очередной позитивной реформой станет совершенствование системы гибкого регулирования тарифов. Она предусматривает изменение стоимости проезда в зависимости от глубины продажи (даты покупки) билетов и спроса (количества свободных мест в поезде). Пассажиры, приобретающие билеты заранее, будут иметь возможность купить их по цене ниже базовой (со скидкой до 35%) на поезда «Тұлпар-Тальго».– С 8 марта текущего года данная система в пилотном режиме внедрена на двух межобластных и одном пригородном направлении, – отмечает руководитель пресс-службы АО "Пассажирские перевозки".
Все эти меры, вкупе с применением современных методик оценки уровня удовлетворенности пассажиров и передового оборудования позволят вывести компанию на качественно новый уровень и станут безусловным драйвером для дальнейшего развития и совершенствования всех видов предоставляемых услуг.Асель ШАЙХЫНОВА
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году