Длинносоставный поезд: три в одном
Длинносоставный поезд №1275, состоящий из 113 вагонов с контейнерами, отправлен со станции Алтынколь и проследовал по югу Казахстана до российской станции Илецк. Он сформирован из трех обычных китайских поездов. Экономический эффект от таких поездов весьма значительный.
– Мы сформировали и отправили уже третий такой длинносоставный поезд. К нам на станцию с китайской стороны приходят три обычных поезда с контейнерами, которые мы грузим на один. В этом случае все расходы уменьшаются в три раза. Используем на два тепловоза меньше. За счет этого получаем экономию дизельного топлива, увеличиваем производительность труда локомотивных бригад. Выигрываем в скорости, сохранности грузов. Значительно(до двух суток) сокращается время доставки до потребителя, – подчеркивает начальник станции Алтынколь Жандос Унтакбаев.
В этот день на станцию прибыли по узкой колее три контейнерных поезда назначением Ченду (КНР) – Лодзь (Польша). Первый поезд – №2009зашел в 13 часов 40 минут, второй – №2011– в 15 часов 20 минут, третий – №2013– в 17 часов 40 минут. В составе каждого по 41 вагону с 41 контейнером. Все они были обработаны в сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». – Из трех контейнерных поездов на сухом порту «KTZE-KhorgosGateWay» сначала были сформированы два. По количеству вагонов определились следующим образом: в первом поезде– 31 длиннобазная фитинговая платформа, во втором– столько же. Затем уже на станции из этих двух с условной длиной 57 вагонов был сформирован один контейнерный длинносоставный поезд №1275 с условной длинной 113 вагонов. Так он проследовал до станции Илецк, – рассказал инженер по охране труда станции АлтынкольМаксатОшакбаев. В Илецке этот поезд разделяют на два по 57 условных единиц. Длинносоставные поезда едут на проход по всей территории Казахстана. Для них разработан специальный график движения. Инфраструктурно Алматинский узел на линии Жетыген – Хоргос, где в настоящее время тепловозный ход, готов к пропуску таких составов. К слову, станция Алтынколь оборудована современными техническими средствами для обеспечения сохранности грузов и безопасности движения. Эксплуатационные показатели за первый квартал 2018 года показывают, что коллектив станции и технические средства готовы выполнить любую поставленную задачу. По итогам первого квартала из 12 эксплуатационных показателей 11выполнены значительно выше 100%. Увеличивается и количество контейнерных поездов, следующих через приграничную станцию. Если за первый квартал2017 года на станцию Алтынколь прибыло и перегружено 97 контейнерных поездов, то за 3 месяца этого года уже 141. Расширяется и география маршрутов. К прошлогодним на Узбекистан, Россию и Германию добавились направления на Афганистан, Иран, Таджикистан, страны Европы.
Ирина БЕКТИЯРОВА, Алтынколь