Здесь будет новый город
Новости
19.05.2016, 09:59

СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» становится сильнейшим драйвером экономики не только региона, всего Казахстана, но и в целом для развития торговли на Евразийском континенте. К нему приковано внимание многих крупных транспортно-логистических компаний, зарубежных инвесторов. По предварительным расчетам, здесь будет создано несколько тысяч рабочих мест. Это потребует строительства дополнительной инфраструктуры.Рядом с СЭЗ появится новый город. В перспективе он будет рассчитан минимум на 100 тысяч человек. Уже проработан генплан будущего населенного пункта. А сегодня строители, наряду с промышленной инфраструктурой, возводят жилые дома для тружеников СЭЗ в действующем поселке железнодорожников Нуркент.
Строительство малосемейных общежитий осуществляет ТОО «KazSMU».
–Мы строим два четырехэтажных общежития малосемейного типа на 192 квартиры. Самое главное – здесь предусмотреновсе: от мебели, холодильников, стиральных машин, газовых плит до ложек, вилок, поварешек. Обязательнобудет осуществленоблагоустройство территории:озеленение, асфальтирование, тротуарная плитка,футбольная и волейбольная площадки. Общая площадь территории застройки – 2,7 гектара вместе со зданиями, – рассказывает главный инженер KazSMU Виктор Калашников.
Работы на объекте ведутся очень быстрыми темпами.
– Работаем в две смены, – делится он.
На объектев настоящее время трудитсяоколо 100 человек. Здесь же сосредоточено большое количество техники – самосвалы, автомобильные мобильные краны, экскаваторы, погрузчики. Заготовлены необходимые строительные материалы и конструкции. Здания будут в сборно-монолитном исполнении. Квартиры коридорного типа – 1-, 2-, 3- и 4-комнатные. Сотрудники станции Алтынколь и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с нетерпением ждут завершения строительства.
ХАЙ ТЕК С ВОСТОЧНЫМ КОЛОРИТОМ
Президент Союза градостроителей Казахстана, директор ТОО «UrbanstyleLtd» Любовь Нысанбаеварассказала,каким станет в будущем город Нуркент.
– Сухой порт запущен в эксплуатацию, производственно-индустриальная зона СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» в ближайшее время заработает. Мы рассмотрели все возможности и выбрали оптимальный вариантдля удобства людям, которые будут житьиработать в Панфиловском районе. Населенный пунктрасположен близко к сухому порту и индустриальной зоне. Поэтому все подчинено задачепотратить минимум земель, создать максимум комфортных связей.
Жилье будет не очень высокое, в основном 5–7 этажей. Учитывалось и то, что это сейсмоопасная зона, все рассчитано на 8–9 баллов.
– На какой территории раскинется этот город?
– Город вместе с СЭЗ занимает всего 6800 гектаров. Он рассчитан на 105 тысяч человек до 2035 года. Первая очередь предусматривает 50 тысяч населения до 2022 года. Такого города нам достаточно, чтобы обеспечить жильем всех, кто будет работать в СЭЗ.
– Какие основные объекты здесь запланированы? На макете видны площади, культурно-массовые учреждения, спортсооружения.
–В первую очередь, здесь около трех миллионов квадратных метров жилья. Закладывается норма обеспеченности от 25 до 30 квадратных метров на человека. Здесь будет серьезный медицинский центр с многопрофильными больницами, поликлиниками,есть планы привлечь сюда китайскую медицину. Нужно построить 20 детских садов, 16 общеобразовательных школ. Запланированы музеи, выставочные комплексы.
Хотим сделать город таким, чтобы он был визитной карточкой не только района. Потому что здесь находится граница нашего государства. Это крупный транспортно-логистический хаб.
–Будущий населенный пункт на 100 тысяч уже сравнивают с областным центром? Нынешний Талдыкорган не намного больше?
–У него будет другая направленность, здесь находится промышленная и логистическаязоны. Это не административный центр. Нуркентзадуман как город для трудящихся, а не город «белых воротничков».
– Это город будущего. Что предлагается из современных и перспективных технологий?
–Надо будет использовать зеленые технологии. Предусматриваем крупную ветро- и солнечную электростанцию. В специальном зеленом квартале будут отработаны все передовые принципы зеленых технологий.
Сейчас модно, и это правильно, чтобы люди ходили пешком. Делаем большие пешеходные зоны, бульвары. В сфере транспорта предлагаем ЛРТ, чтобы по дороге Алматы – Хоргос, которая соединяет все основные населенные пункты, можно было легко добираться до СЭЗ. И внутри домовпредусматриваем энергосберегающие стены, современные материалы и прочее.
–В основу будущего Нуркента вписывается существующий одноименный поселок железнодорожников?
–Мы считаем, что будущий город должен носить название Нуркент. Маслихат Панфиловского района с нами согласился. Уже передали предложение в ономастическую комиссию областного центра.Нынешний Нуркент вполне вписывается.
Хотим создать светлый казахстанский город с восточным колоритом. Здесь же у нас крупный восточный базар. Это восточный хайтек. Город будет примером для Казахстана. Каждая страна стремится создать такие города. Мы хотим расположить его именно здесь,потому что очень замечательное, интересное место.
– По центру проложен широкий бульвар, он аналог столичного Водно-зеленого? И в центре видна конструкция, напоминающая Байтерек…
–Можно вспомнить площадь Таксим в центре Стамбула. С Байтереком прямых аналогий нет. Хотя есть башня смотровая, на нее можно подняться, посмотреть на горы.Панорама здесь роскошная! Внизу планируется развлекательный центр. И транспортное кольцо через весь город. Хотим сделать или трамвайчик, или электромобиль, который будет заходить в большой корпус.
–Разработки казахстанские?
– Мы сами все придумали, примененывсе новейшие принципы градостроения.
Признанный эксперт по вопросам качества городской среды Ян Гейл считает, что в населенных пунктах все должно быть созданотолько для пешеходов. Мы говорим: нет, у нас есть и промышленность. Машины мы сохраняем, делаем оптимальными размеры кварталов. По периметру будут заезжать автомобили, а внутри пешеходные дворы, причем небольшие, чтобы выходили на пешеходную аллею. Внутри дворов будет предусмотрен лишь подъезд, к примеру, для скорой помощи. И внутри сделано все для комфорта и удобства жителей города!
Ирина БЕКТИЯРОВА
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау
Регионы
28.04.2025
Час памяти в честь 80-летия Великой Победы прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта
КТЖ в лицах
28.04.2025
Замначальника противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Игоря Аржаных проводили на пенсию в Павлодаре
Регионы
28.04.2025
Работу по предотвращению выхода скота на пути усилили в Костанайском регионе
Новости
28.04.2025
О реализации крупных проектов в Мангистауской области рассказали в Минтрансе
Регионы
28.04.2025
Рекорд по погрузке угля установили в Павлодарском регионе