Устойчивое развитие транспортной отрасли

Новости
25.05.2018, 11:06
На сегодняшний день транспортная отрасль страны продолжает показывать положительную динамику роста. Индекс физического объема (ИФО) по итогам прошлого года увеличился на 4,8%. Об этом заявил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в ходе отчетной встречи с населением. По его словам, доход от транспортной деятельности вырос на 7,7%, составив 2,4 триллиона тенге. Объем перевозок грузов всеми видами транспорта вырос на 5,1%, достигнув 3,9 миллиарда тонн. В отчетной встрече приняли участие депутаты Мажилиса Парламента РК, представители Администрации Президента РК, члены Общественного совета по инвестициям и развитию, руководство АО «НУХ «Байтерек», АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО НК «KazakhInvest», представители акимата города Астаны, а также работники министерства и его подведомственных организаций. Также министр в своем докладе рассказал об итогах работы в 2017 году и подробно озвучил задачи на 2018-й. В частности, он рассказал о достижениях в сфере индустрии и новых технологий, вопросах привлечения инвестиций и продвижения экспорта, развития транспорта и логистики и многом другом. К примеру, в 2,5 раза увеличены объемы грузоперевозок и транзита по коридору «Западная Европа – Западный Китай» – Международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» доказал свою эффективность. Суммарный среднегодовой экономический эффект составляет свыше 190 миллиардов тенге, при этом в 2,5 раза увеличены объемы грузоперевозок (33 млн тонн) и транзита (900 тыс. тонн), в два раза сократилось время в пути, снижено количество ДТП на 27%, в том числе  смертности на 35%, – отметил Женис Касымбек. При этом, по информации министра, вдоль транспортного коридора действует 277 объектов дорожного сервиса, из которых 55 созданы за последние годы. В целом транзит автомобильным транспортом по итогам 2017 года показал рекордный за последние 5 лет объем груза – 2,1 миллиона тонн (рост с 2016 годом составил 50%). Кроме того, он отметил, что согласно общепризнанному Индексу технологической сложности экономики Казахстан за 2010-2016 годы улучшил свои позиции на 30 пунктов (с 92 места до 62-го). Немалая заслуга в этом и АО «НК «ҚТЖ». Так, в 2017 году ИФО с сфере транспорта составил 104,8%, что на 1% больше, чем в 2016 году (103,8%). А общий объем транзитных грузов через Казахстан составил 18,1 миллиона тонн, что на 25% больше показателя 2016 года (14,4 млн тонн). При этом объем доходов составил 352,8 миллиарда тенге (железнодорожные перевозки – 200 млрд, автомобильный транспорт – 109,2, воздушный транспорт – 43,6 млрд тенге), что по сравнению с 2016 годом на 85,8 миллиарда тенге больше, или на 24,3% (2014 год – 180 млрд тенге, 2015-й – 183,8, 2016 – 276 млрд тенге). Большинство транзитных грузов приходится на железнодорожный транспорт – 90% (16 млн тонн) и автомобильный – 10% (2,1 млн тонн). По странам формирования транзита основную долю занимает Россия – около 51%, на Китай приходится 16% от общего объема транзитных грузов, страны ЕС – 10%, Узбекистан – 7%, другие страны – 16%. Так, сегодня по территории Казахстана проходят 11 международных транзитных коридоров, из которых 5 железнодорожных и 6 автомобильных. Отдельно в своем выступлении Женис Касымбек подчеркнул, что ассортимент продукции машиностроения пополнился высокотехнологическими товарами, которые никогда ранее не выпускались в стране. К примеру, это локомотивы, электровозы, пассажирские вагоны, отвечающие самым передовым стандартам. Так, в отрасли работают известные компании, такие как General Electric, General Motors, Alstom, LG и другие. По его информации в машиностроении в прошлом году рост производства составил 5,6% с объемом в 914 миллиардов тенге. В сравнении с 2010 годом доля машиностроения в общем объеме промышленного производства увеличилась с 2,9 до 4%. Также, по его словам, за 4 месяца 2018 года рост по перевезенным авиапассажирам составил 21%, или 2,3 миллиона человек (1,9 млн чел. в 2017 году). По информации министра, расширяется география полетов в международном направлении. С начала 2018 года открыты направления Атырау – Франкфурт и Рига – Алматы. В ближайшее время запланировано открытие рейсов из Астаны на Вильнюс и ряд российских городов, в том числе Тюмень, Казань. Открытие новых направлений нацелено на развитие транзитного потенциала нашей страны. Так, ежегодно рост транзитных пассажиров составляет свыше 30%. Для этого также были внедрены безвизовые режимы для транзитных пассажиров Китая и Индии на 72 часа. Вместе с тем, Женис Касымбек рассказал и о пользе платных дорог. По его словам, окончательный запуск инициативы будет приносить госбюджету до 40 миллиардов тенге в год. На сегодняшний день работа по внедрению платности идет полным ходом. – Первая платная дорога Астана – Щучинск работает, покрывает все расходы на содержание, приносит дополнительные доходы. Во втором полугодии текущего года  будет запущена система платности на автодорогах Астана – Темиртау, Алматы – Капчагай, Алматы – Хоргос. Ранее мы предполагали, что эта работа будет завершена в первом квартале. Но в силу различных технических обстоятельств планируем, что первый участок Алматы – Хоргос будет запущен в течение ближайших полутора месяцев, а два других участка – в течение августа- сентября, –  поделился он на отчетной встрече. Ожидается, что к 2022 году протяженность платных дорог составит 7 000 километров, а собранные средства позволят содержать всю сеть автомобильных полотен.

Асель ШАЙХЫНОВА

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау