Казахстан – пряжка в поясе

Новости
05.07.2018, 10:04
В Астане собрались главы крупнейших мегаполисов мира и обсудили перспективы сотрудничества. Мероприятие посвящено пятилетию инициативы «Один пояс – один путь» и 20-летию казахстанской столицы. Здесь, на первом форуме мэров городов стран Шелкового пути Global Silk Road председатель Правления АО «KTZ Express» Диас Искаков на панельной сессии «Китай – Казахстан. Лидеры бизнеса 10+10. Форум сотрудничества» рассказал о развитии логистической инфраструктуры Казахстана, создании условий для роста контейнерных и мультимодальных перевозок, оптимизации транспортных затрат, развитии перевозок через порт Ляньюньган как «окна» в Юго-Восточную Азию и другом. – Сопряжение программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс – Один путь» является успешным примером в формировании трансконтинентальных коридоров, на которые идет активный спрос и рост грузопотоков, – отметил он. По его словам, совместными усилиями стран Шелкового пути выстроена стабильная цепочка поставок товаров точно в срок. Скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 до 12 тысяч километров обеспечивается за 13-16 дней. Альянсы, партнерство с владельцами инфраструктуры и логистического бизнеса Диас Искаков назвал ключевым инструментом в развитии трансконтинентального сервиса. Он отметил важность работы партнеров по развитию маршрутов Шелкового пути, обеспечивающей сбалансированность тарифной политики, оптимизацию издержек в организации перевозок с применением технологичных транспортных активов и обратную загрузку. Отмечено, что благодаря такому сотрудничеству с 2011 года в 4 раза оптимизирована комплексная ставка на перевозку одного 40-футового контейнера. – Мы продолжаем синергию логистических проектов Казахстана, Китая и других стран для стимулирования торговли и транзита наших стран, – заявил KTZ Express. По его мнению, будущее Шелкового пути и логистики заключается в совершенствовании системы применения новых технологических продуктов, смешанных мультимодальных перевозок, например, «Rail-Air», предусматривающей транспортировку грузов в контейнерных поездах по железной дороге из Китая в Казахстан и их дальнейшую доставку воздушным транспортом в Европу. Срок доставки грузов по данной технологии составляет около 5-6 дней. – Мы работаем над развитием логистических решений на платформах электронной коммерции, которые показывают активный рост в среднем на 25-40% в год, – проинформировал он. Диас Искаков также отметил, что для интеграции Казахстана в международные логистические цепочки и развития бизнеса в транспортной сфере государством созданы благоприятные инфраструктурные и институциональные условия: СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» – для производства и реализации продукции на рынке ЕАЭС и КНР с наличием сухого порта, позволяющая интегрировать регулярный контейнерный сервис с восточного побережья Китая (порт Ляньюньган) и стран Центральной Азии, Европы, Кавказа, Турции, Ирана; МЦПС «Хоргос» – как центр международной торговли, делового сотрудничества, культурного и научного обмена и туризма; Актауский международный морской торговый порт – для перевалки экспортно-импортных и транзитных перевозок в направлении стран Закавказья, Персидского залива, России и Центральной Азии. Также во время данной сессии председатель Правления Банка развития Казахстана Болат Жамишев особо подчеркнул роль частного бизнеса в реализации государственных программ Казахстана и Китая, в том числе транспортно-логистических. – В рамках программ казахстанско-китайских инициатив реализуется 55 крупных инвестиционных проектов, значительная часть из которых – проекты, инициированные частным бизнесом, – отметил он. В целом, на форуме обсуждены вопросы устойчивого развития программы «Один пояс – Один путь», предложены новые механизмы регионального экономического партнерства, стимулирования экономического процветания вовлеченных стран, укрепления культурного обмена и связей во всех областях. Размах мероприятия поражает: зарегистрировано более трех тысяч участников из 60 стран, в том числе 73 мэра стран Шелкового пути, 30 политических лидеров, 200 – из крупных торгово-промышленных палат и транснациональных компаний, более 150 зарубежных спикеров и модераторов. Самыми активными участниками были известные эксперты из Казахстана, России, Китая, США, Сингапура, почти всех стран Европы и Центральной Азии, через которые тысячи лет назад пролегал Великий Шелковый путь. По мнению участников форума, удивительно, что в эти дни в Астане можно встретить и послушать мэров крупнейших мегаполисов и бизнесменов с мировым именем. Своим впечатлением об Астане, где она оказалась впервые поделилась мэр города Пуна – второго по величине города в штате Махараштра, культурной столицы Индии Тилак Мукта. – Я наслышана о вашем городе и считаю, что Астана очень быстро растет. Астана – пример другим городам. Я приехала на этот форум, чтобы узнать больше о технологиях, о возможностях современного Шелкового пути. Считаю, что результаты этого форума принесут большие плоды и нашему городу, – сказала она. Особенным гостем, хэдлайнером форума стал редкий участник – гиноид (человекоподобный робот) София, разработанный гонконгской компанией «Hanson Robotics». Напомним, робот обладает навыками адаптации к человеческому поведению и коммуникации с людьми. С октября 2017 года София является подданной Саудовской Аравии – первым роботом, получившим гражданство какой-либо страны. Вместе с тем, в ходе работы панельной сессии, посвященной обсуждению перспектив региональной интеграции и взаимодействия бизнеса стран Шелкового пути, директор финансового ателье «GrottBjorn» Виктор Лебедев отметил, что уже обсуждаются принципы и возможности биржевой торговли с финансовыми компаниями и банками из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. – В дни проведения форума состоялась торжественная закладка фундамента архитектурного сооружения «Золотой мост». Его автор – всемирно известный архитектор Шу Юн. Идея сооружения – тысячелетний мост. На самом деле, этот мост есть. Он был построен тысячу лет назад. В Китае прошел форум «Один пояс – Один путь», участниками которого было принято решение, чтобы символом стран Шелкового пути был этот мост. Надеемся, монумент построят в течение года. Место расположения – за ТРЦ «Хан Шатыр». Символ будет состоять из более 20 тысяч янтарных кирпичиков – как олицетворение стран Шелкового пути, всего их около 50. Архитектор изготовил шелковые цветы, которые символизируют эти страны, и они будут залиты в янтарные кирпичики, – рассказал первый заместитель руководителя Международного секретариата G-Global Мурат Карымсаков. Также в рамках мероприятия создан Клуб мэров городов, Ассоциация бизнесменов, университетов, журналистов, поэтов стран Шелкового пути, а также платформы женских и молодежных организаций. Как будет выглядеть «Цифровой Шелковый путь» Напомним, Евразийский сухопутный мост – грандиозная паневропейская, а в перспективе и межконтинентальная логистическая система, объединяющая и развивающая экономики десятков стран на разных континентах. Именно поэтому обсудили участники и возможность создания цифрового Шелкового пути. Если говорить простым языком, то страны Шелкового пути намерены развивать IT-сферу в самых разных областях и выстраивать цифровое взаимодействие вдоль всех маршрутов нового Шелкового пути. Речь идет об интернет-банкинге,  высокотехнологичных разработках, «умных городах», и, конечно, о цифровизации логистических составляющих. Много было сказано о трансграничной электронной торговле. По словам экспертов, сегодня рост интернет-экономики в развивающихся странах составляет 25% в год.  Ни один сектор экономики не может даже приблизиться к этой цифре, не говоря о том, чтобы ее перегнать. Именно поэтому цифровизации сегодня уделяют столько внимания. Делегация из Уфы под руководством главы администрации Ирека Ялалова также рассказала о возможностях, которые открывает диджитализация на примере своего города. В качестве приглашенного гостя в Астану приехал известный американский предприниматель Кэйси Фентон. Он создатель Каучсерфинга. Это крупнейшая мировая социальная сеть, которая позволяет туристам искать бесплатное жилье в новых странах и городах. Он поделился мнением, что Казахстан невероятно привлекателен для всего мира, и рассказал, как цифровизация влияет на увеличение туристического потока. – На мой взгляд, форум, собравший управленческую и бизнес-элиту стран Нового Шелкового пути, прошел более чем эффективно, – отметил Владимир Платонов, представляющий московское бизнес-сообщество. Примечательно, что Астана вошла в Альянс городов, расположенных на территории Шелкового пути. Соответствующее соглашение китайская и казахстанская сторона подписали в ходе форума мэров городов. По мнению представителей Поднебесной, сегодня экономический пояс Шелкового пути представляет огромный интерес не только для самого Китая, но и для стран, вовлеченных в проект. – Особенно это касается Казахстана. Сейчас необходимо расширить сотрудничество между городами, через которые пролегают экономические коридоры Шелкового пути. Это не просто транзитно-транспортный проект, это комплексный план экономического развития целого ряда государств региона, направленный на формирование между ними тесных комплексных отношений, – отметил генеральный секретарь Международной торговой палаты «Шелковый путь» Ли Чжунханг. С его мнением согласен и председатель правления «Строительство железной дороги Китая» Дынг Йонг, который отметил перспективы сопряжения программ «Цифровой Казахстан» и «Цифровой Шелковый путь». Большой интерес вызвала сессия «Создание и развитие  новых транспортно-логистических хабов на пути стран Шелкового пути (сопряжение программ  «Нурлы жол»  и «Один пояс – Один путь». – Индикаторами выбора приоритетных Международных транспортных коридоров для Казахстана являются фактор времени – наиболее короткая дистанция от центров формирования грузов (Китай и Юго-Восточная Азия) до пункта назначения (города Западной Европы) и, следовательно, полноценное использование главного конкурентного преимущества сухопутного транспортного коридора – коротких сроков доставки, – считает вице-мэр  г. Сиань (КНР) Гао Гао. Свою точку зрения относительно развития железнодорожной инфраструктуры на маршруте Восток – Запад и ключевых точках для транзита Шелкового Пути высказали мэр г. Кохтла-Ярве Людмила Янченко и мэр г. Дуррес Вангжуш Дако. По их мнению, большую роль играет применение принципов логистики 5С (стоимость, сервис, сохранность, скорость, стабильность) при контейнерных перевозках на всем маршруте следования. – Казахстан – это пряжка в поясе Шелкового пути, среднеазиатская Швейцария, –  заметил во время своего выступления сотрудник американского аналитического центра «Atlantic Council» Ариэль Коэн. Асель ШАЙХЫНОВА  
Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау