Электронная платформа для МЦПС «Хоргос»

Новости
25.07.2018, 12:34
В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» на территории Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» внедряется комплексная система автоматизированного учета и доставки товаров. Это позволит систематизировать грузопоток через пункты таможенного контроля. Удобный и понятный сервис, современные технологии внедряются компанией «Kazakhstan Technology&Solutions Ltd» для комфортного посещения туристами казахстанско-китайского Центра приграничного сотрудничества. В этом убедился заместитель председателя Комитета госдоходов Минфина РК Госман Амрин, который участвовал в работе совещания с китайскими коллегами, на котором рассматривались важные проекты сотрудничества, в том числе в деятельности МЦПС «Хоргос». Таможня дает добро! Как отметил президент АО «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин, внедряемая система автоматизации уже повышает прозрачность и эффективность деятельности объекта. Но для комфортного пребывания на территории Центра эти процессы продолжают совершенствовать, в том числе в сотрудничестве с китайской стороной. – Проект, который реализуем непосредственно на МЦПС  –  так называемая технологическая платформа сетевого контроля и учета движения товаров. Она позволит нам в электронном виде учитывать все товары, которые реализуются как на китайской, так и на казахстанской частях Центра. Мы считаем, что это одно из самых главных решений, цель клторых  – упростить для туристов условия перемещения товаров через нашу границу и через МЦПС. И с другой стороны, не потерять контроль, перевести его в наиболее четкую, ясную, электронную платформу, – уверен Госман Амрин. Достигнута договоренность, что китайская сторона поставит большую часть технологического оборудования и программное обеспечение, а компания «Kazakhstan Technology&Solutions Ltd», будучи оператором с казахстанской стороны, реализует проект на нашей территории. Одним из элементов электронной платформы МЦПС является новое  здание таможенного контроля и багажный терминал. Здесь товарные потоки  будут разделены на два – по «зеленому» либо по «красному» коридору для простоты обслуживания туристов. По «зеленому» отсутствует таможенное вмешательство, будет действовать автоматизированная система. А по «красному»  придется заплатить таможенную пошлину, подать декларацию, после чего таможня будет «давать добро» и выпускать товар. – В летнее время туристов на МЦПС становится все больше, в отдельные дни до 3,5-4 тысяч человек. Они все заинтересованы приобрести товар на китайской стороне. Раньше у нас не было системы учета, мы не знали, кто, что и когда купил, по какой стоимости. – Китайская сторона будет предоставлять информацию, в зависимости от этого товары будут распределяться в «зеленый» либо в «красный» коридор, –  пояснил главный таможенник. По его сведению, система учета должна заработать в ближайшее время. Через 15 дней планируется провести ее тестирование. Президент АО «МЦПС «Хоргос» Кахарман Джазин при этом заметил, что аналогично эта система будет действовать и для китайской стороны. И это выгодно нашим товаропроизводителям и продавцам. – В эту систему попадают также все экспортируемые товары, которые будут продаваться на казахстанской стороне. Экспортеры, которые завозят сюда товары на продажу, становятся участникам СЭЗ «МЦПС «Хоргос». Им выгодно максимально показать объем завозимой продукции, оказанных услуг. Поэтому что вся эта деятельность не облагается налогами, идет возврат НДС. Китайская сторона тоже заинтересована отслеживать в online-режиме что их туристы приобретают, в каком объеме, какого качества, и в какие дни. Такая взаимная заинтересованность должна дать плоды и повысить привлекательность МЦПС «Хоргос». Ирина БЕКТИЯРОВА, Хоргос
Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау