Вопрос доступа

Новости
31.07.2018, 10:18
Доступ частников к магистральной железнодорожной сети обсудили в Астане во время совещания Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Каната Алпысбаева с участием заместителя председателя правления НПП Ельдоса Рамазанова, представителей отраслевых ассоциаций, бизнеса и госорганов. Один из важных вопросов на повестке – пилотный проект по организации доступа частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети. – Прошу коллег правильно оценить ситуацию. Да, мы маховик запустили и не отказываемся от работы. Однако частный оператор должен осознавать, что он повезет и как повезет, кто будет заниматься оформлением груза, кто будет нести ответственность перед клиентом. Надо четко прописать и объяснить эти вопросы. Считаю необходимым создать большую межведомственную группу, где бы мы обсудили имеющиеся вопросы. Возможно, отработав в тестовом режиме, мы придем к единой тарифной методологии и к ее осуществлению. Стоит отметить, что с учетом тарифной политики, технологических вопросов к этому мы придем в 2020-2021 годах, не раньше, – пояснил ситуацию председатель комитета Канат Алпысбаев. По данным Министерства по инвестициям и развитию РК, на сегодняшний день выдано 28 лицензий на право осуществления деятельности в сфере грузовых перевозок, из которых четыре компании подали заявки на МЖС, а с тремя АО «НК «ҚТЖ» уже заключило договора. Основное условие для перевозок – защита тарифа на перевозочную деятельность. Из четырех компаний только одна получила тариф на осуществление перевозок. Важно и наличие информационной системы, которой должен обладать перевозчик. В правилах доступа к МЖС есть ряд ограничений, необходимо совместно разработать требования, которым должны соответствовать перевозчики, – в свою очередь уточнил заместитель председателя Комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов. О необходимости выработки единой позиции и анализе ситуации высказался и Ельдос Рамазанов, поддержав идею создания межведомственной группы. Представители бизнеса также не остались в стороне и обозначили свое мнение. Так, заместитель председателя правления по перевозочной деятельности ТОО «ТрансКом» Лариса Смирнова отметила такую важную деталь, как необходимость законодательного закрепления функции национального оператора, отдельно выделив и требования к частным перевозчикам. – При создании междведомственной группы необходимо обсуждать с учетом мнения тарифного регулятора, – высказала мнение председатель Совета ОЮЛ «Ассоциация развития конкуренции и товарных рынков» Жаннат Ертлесова. Участниками отмечена необходимость урегулирования взаимоотношений национального регулятора и частных перевозчиков. По всеобщему мнению, к реализации поставленных задач следует подойти всесторонне, учитывая все интересы и имеющиеся риски. – Необходимо проведение комплексного анализа регуляторного воздействия, существующих институциональных, экономических и технологических проблем, связанных с доступом к услугам МЖС частных перевозчиков. Позиции всех сторон надо учесть, особенно важно изучить результаты вводимого пилота, – подчеркнул Ельдос Рамазанов. В свою очередь, резюмируя, Канат Алпысбаев попросил участников приступить к созданию межведомственной группы и дать предложения. Асель ШАЙХЫНОВА
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане