Монголия к 2021 году планирует построить железную дорогу для доставки угля в Китай
Будущая железная дорога может обеспечить доставку в Китай 30 млн тонн монгольского угля в год, сообщает Railnews.kz со ссылкой на российский "Гудок".
Монголия к 2021 году планирует построить железную дорогу, которая свяжет угольный бассейн «Таван-Толгой» c китайской границей, сообщает агентство Reuters. Строительство ветки может быть завершено в течение двух лет после IPO холдинга, запланированного на первый квартал 2019 года.
Однако эксперты выразили сомнение в целесообразности строительства железной дороги. Они отметили, что высокие логистические издержки делают монгольский уголь неконкурентоспособным на китайском рынке. В свою очередь власти Монголии уверены в том, что спрос на коксующийся уголь со стороны сталелитейной промышленности Китая будет расти.
«Таван-Толгой» – одно из крупнейших в мире угольных месторождений. Запасы его оцениваются в 7,4 млрд т. Изначально предполагалось, что здесь будет построена ТЭЦ для обеспечения энергией разрабатываемого Rio Tinto месторождения меди и золота «Оюу-Толгой». Однако правительство Монголии не смогло обеспечить финансирование, и Rio Tinto пришлось заняться строительством ТЭЦ самой.
Как сообщал Gudok.ru, ранее Монголия попросила Китай поддержать строительство железной дороги и развитие транзитных перевозок. Также стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках работ по формированию экономического коридора Монголия – Китай – Россия.