На железнодорожных путях Уссурийска участились наезды на крупнорогатый скот
С начала года в границах Дальневосточного региона на железнодорожных путях зафиксировано 85 случаев наезда грузовых поездов на крупнорогатый скот, из них 16 случаев произошли в границах Уссурийской дистанции пути.
Нарушение Правил прогона скота через полотно железных дорог и выпаса скота ведёт к нарушению безопасности движения поездов, целостности верхнего строения пути и других объектов инфраструктуры, сходу подвижного состава с такими необратимыми последствиями, как порча груза и гибель пассажиров.
Владельцам крупнорогатого скота необходимо соблюдать правила прогона скота через железнодорожный путь:
В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота при выпасе, а также при прогоне его через полотно железных дорог все лица, производящие выпас скота или перегоняющие скот, обязаны беспрекословно выполнять настоящие Правила.
Прогон скота через полотно железной дороги вне переездов, путепроводов и специально установленных переходов для прогона скота категорически запрещается.
Лица, прогоняющие скот через переезды, путепроводы и переходы для прогона скота, не должны допускать выхода скота на железнодорожный путь.
Погонщики скота при приближении к железнодорожному переезду или переходу для прогона скота обязаны проявлять особую осторожность и повышенную внимательность, строго руководствоваться предупреждающими о переезде знаками: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Берегись поезда» (крестообразной формы – перед неохраняемым переездом и прямоугольной формы – перед охраняемым переездом), звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов там, где они установлены, указаниями дежурного по переезду, а также табличками с надписями «На переезде охрана снята», таблицами перед переходом для прогона скота с надписью «Берегись поезда. Место прогона скота».
Указания дежурных по переезду и других работников дистанции пути о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, перегоняющих скот.
Прогон скота через железнодорожные переезды и специально установленные переходы для прогона скота, расположены в одном уровне с железнодорожным путем, должен производиться с соблюдением следующих условий.
Прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека) должен производиться на поводу.
Прогон скота стадом должен производиться при достаточном количестве погонщиков, исключающем возможность выхода скота на путь.
При этом должны быть соблюдены следующие правила:
Стадо должно быть остановлено на расстоянии не менее чем за 200 м от железнодорожного пути. Два взрослых погонщика должны, лично убедившись в отсутствии приближающихся поездов на неохраняемом переезде, переходе для прогона скота или, получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, выйти на путь и, став с обеих сторон переезда или перехода, начать прогон скота.
В течение всего времени прогона скота два погонщика должны стоять на пути и следить за приближением поездов, а также за тем, чтобы скот не выходил на путь за пределы переезда или перехода, третий погонщик должен быть сзади перегоняемой группы скота.
Перегнанный через путь скот должен быть удален на расстоянии не менее 200 м от железнодорожного пути и иметь надежную охрану.
Запрещается перегон скота не на поводу через железнодорожные переезды и переходы для прогона скота в одном уровне с железнодорожным путем в темное время суток, а также в светлое время суток при тумане, ливне и метели.
При массовом перегоне скота через железнодорожные переезды или переходы для прогона скота (гурты более 500 голов крупного скота) лица, сопровождающие скот, обязаны заблаговременно уведомлять об этом местных дорожных мастеров.
Выпас скота на расстоянии ближе 300 м от полотна железной дороги разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 м от полотна железной дороги – только под постоянным надзором.
Лица, нарушившие Правила прогона скота через железнодорожные пути и выпаса скота вблизи их, будут привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В случаях наезда или предотвращения наезда на крупнорогатый скот руководством Уссурийской дистанции пути будут направляться заявления в ОВД причастных районов. При обнаружении хозяина крупнорогатого скота владелец будет привлечен к ответственности с вычетом ущерба нанесенного объекта инфраструктуры.