Новый этап трансконтинентальных перевозок

Новости
11.12.2018, 17:03

Присоединение Казахстана к Ашхабадскому соглашению, которое связывает государства Средней Азии с портами Персидского залива и Оманского моря, открывает новый этап в развитии трансконтинентальных перевозок. 

Постановление Правительства № 741 о присоединении Республики Казахстан к Соглашению «О создании Международного транспортного и транзитного коридора между Правительствами Исламской Республики Иран, Султаната Оман, Туркменистана и Республики Узбекистан» подписано 13 ноября текущего года. Сотрудничество с членами данного Соглашения имеет особую важность в рамках реализации 65-го шага Плана нации «Интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки».

Как было сказано в распространенном Министерством по инвестициям и развитию РК сообщении, реализация проекта способствует развитию транспортных маршрутов – казахстанского участка международного транспортного коридора «Север – Юг», Центральной трансазиатской железнодорожной магистрали, а также выхода к портам Персидского залива и в целом реализации транзитного потенциала республики.

Само Ашхабадское Соглашение подписано в 2011 году, его инициатором и депозитарием является Туркменистан. Статья 3 Соглашения определяет следующие его цели: создавать надежный транспортный коридор для бесперебойной перевозки и транзита товаров и пассажиров между странами Средней Азии и портами Персидского залива и Оманского моря, увеличивать скорость перевозки с целью оптимизации транспортных затрат, повышать эффективность использования транспортного и транзитного потенциала стран-участниц, привлекать транзитные грузы других государств на Международный транспортный и транзитный коридор. Также Соглашение призвано повышать эффективность транспортных связей для регулирования перевозки и транзита грузов и пассажиров, содействовать доступу на международные рынки, обеспечивать безопасность поездок и защиту окружающей среды. Запрещается перевозка и транзит опасных, запрещенных грузов и товаров двойного назначения без предварительного согласия соответсвующей страны.

Для решения вопросов, связанных с реализацией и применением положений Соглашения, предусмотрен Координационный совет, который проводит свои заседания не реже одного раза в год поочередно в каждой стране. Соглашение будет действовать в течение десяти лет с момента вступления в силу и по согласованию всех сторон-учредителей может продлеваться на аналогичные периоды. Также оно открыто для новых участников, к примеру, на данный момент известно, что желание присоединиться к нему изъявила Индия.

– Особенность данного Соглашения в том, что оно многостороннее. Масштабные инвестиции в новые магистральные железнодорожные линии интегрировали казахстанскую инфраструктуру в глобальные транспортно-логистические потоки, и на сегодняшний день позволили сформировать новые конкурентоспособные транзитные коридоры через территорию Казахстана, – говорит эксперт департамента развития транзита и транспортной логистики МИР РК Даулет Мирамов.

Масштабное развитие казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры внутри страны и в ключевых точках зарождения грузопотоков сформировало новую архитектуру трансевразийских коридоров, в которой Казахстан является ключевым звеном. Скорость доставки по наземным маршрутам в направлении Восток – Запад через территорию нашей страны на расстоянии от 10 до 12 тысяч километров обеспечивается за 13-16 дней. Это в три раза быстрее, чем морским транспортом, почти в десять раз дешевле воздушного. Это новое логистическое решение в трансконтинентальных перевозках.

Присоединение Казахстана к данному Соглашению на сегодняшний день является актуальным в связи с необходимостью развития маршрутов в направлении Север – Юг. В августе полностью запущен порт Курык, который может ежегодно обрабатывать до 6 миллионов тонн грузов. Вместе с портом Актау мощность морских гаваней Казахстана достигает порядка 26 миллионов тонн в год.

В Мангистауской области полным ходом идет строительство автомобильных дорог Бейнеу – Акжигит и Жетыбай – Жанаозен, завершение которых планируется в 2019 и в 2020 годах, соответственно. На постоянной основе устанавливаются благоприятные тарифные условия по введенной в эксплуатацию железной дороге Казахстан – Туркменистан – Иран. Таким образом, маршрут через Казахстан будет предпочтительнее для перевозчиков, что, несомненно, положительно скажется и на транзитном потенциале нашей страны.

Кроме того, присоединение к Ашхабадскому соглашению стало хорошей правовой основой для привлечения дополнительного транзита через Узбекистан в направлении стран Персидского залива, Афганистана, Южной Азии с выходом на Китай, Россию и Европу, а также позволит укрепить общее экономическое сотрудничество, увеличить товарооборот и пассажиропоток.

– Этот маршрут имеет огромный потенциал, предусматривается сопряжение инфраструктуры стран-участниц, что открывает новый этап в развитии трансконтинентальных перевозок. Интеграция в глобальные логистические цепочки обеспечит привлечение новых транзитных грузопотоков на трансказахстанские маршруты, – считает эксперт.

Асель КИЛЬМАКОВА


Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года