Как на железной дороге будут бороться с хищением грузов
Этот вопрос обсуждали на расширенном селекторном совещании в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» с участием представителей Комитета транспорта МИР, Главной транспортной прокуратуры, дорожной полиции на транспорте МВД, военизированной железнодорожной охраны, руководителей отделений железных дорог акцентированы вопросы обеспечения сохранности перевозимых грузов, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Как сообщил генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев, усилены пропускные режимы в парках станций участков Достык - Саяк, Достык - Матай, на станции Достык. Создаются условия для работы охранной службы в пути следования контейнерных поездов. Организован вахтовый метод работы для сотрудников Карагандинского филиала АО «ВЖДО».
К. Саурбаев отметил необходимость усиления профилактических мероприятий по устранению условий для возникновения несохранности грузов при их перевозке. Руководители отдельных филиалов доложили о работе по предупреждению случаев хищения перевозимых грузов работниками. Так, с целью предупреждения несанкционированного доступа и сохранности перевозимых грузов организуется работа по внедрению системы видеонаблюдения станций, проводятся внезапные ночные проверки.
Директор департамента АО «ВЖДО» Серикжан Атыманов отметил, что за 11 месяцев 2018 года количество фактов хищений уменьшилось на 23 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Охрана грузов на участках Достык - Актогай - Саяк, Достык - Актогай - Матай по маршруту следования транзитных контейнерных составов из Китая в Европу взята под особый контроль.
«Мы создаем организационные, правовые и другие условия для внедрения современных цифровых технологий в сферу охраны железнодорожных грузов и важных стратегических объектов инфраструктуры. Ведется качественный отбор и расстановка кадров, обучение и профессиональная подготовка персонала», - сказал С. Атыманов.
По итогам селекторного совещания высказано предложение по привлечению других охранных организаций, кроме АО «ВЖДО», для сопровождения номенклатурных грузов на отдельных направлениях, в том числе международных контейнерных поездов. Также участники совещания рекомендовали усилить работу правоохранительных органов по противодействию хищения на железнодорожном транспорте, обязательно доводить возбужденные дела до суда, где будут объективно разбираться и принимать соответствующее решение.