Первый британский демонстрационный поезд на водородном топливе компания Porterbrook намерена построить с участием канадской Ballard
Британская компания Porterbrook, которая является лидером рынка лизинга железнодорожного подвижного состава в Великобритании, заказала канадской компании Ballard модули топливных элементов для поезда на водородном топливе HydroFLEX, создаваемого в сотрудничестве с центром железнодорожных исследований и обучения при Университете Бирмингема.
За основу взят электропоезд серии 319, который предусмотрено модернизировать, добавив модули топливных элементов и разработанное компанией Ballard дополнительное оборудование, включая систему правления. В результате поезд сможет работать на линиях, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ с контактной сетью или на постоянном токе с питанием от третьего рельса, а также курсировать по неэлектрифицированным участкам на водородном топливе.
Испытания и демонстрационные поездки поезда HydroFLEX запланированы на лето 2019 г. Ранее в 2018 г. министр транспорта Великобритании заявил о намерении полностью отказаться от дизельной тяги к 2040 г.
Компания Ballard, которая специализируется на производстве топливных элементов, также участвует в проектах по созданию поездов на водородном топливе в Германии и Китае.
Компания Alstom в мае 2018 г. объявила о планах модернизации британских электропоездов серии 321 и их оборудовании топливными элементами (компьютерная графика, источник: Porterbrook).