Протяженность сети высокоскоростных линий в Китае превысит 30 000 км в 2019 году
По состоянию на конец 2018 г. суммарная длина высокоскоростных линий в стране достигла 29 тыс. км. В прошедшем году протяженность сети железных дорог Китая (CRC) увеличилась на 4600 км, инвестиции в развитие инфраструктуры составили 802,8 млрд юаней (117 млрд долл. США).
На рабочем совещании по итогам 2018 г. глава CRC Лу Донгфу сообщил также, что правительство страны продолжит инвестировать крупные средства в железнодорожную инфраструктуру на долгосрочной основе.
В текущем году CRC планируют ввести в эксплуатацию еще 3200 км новых высокоскоростных линий — преимущественно в западных и центральных регионах. Общая же протяженность сети CRC должна увеличиться в 2019 г. на 6800 км. Железные дороги Китая планируют в 2019 г. перевезти 3,54 млрд пассажиров и 3,37 млрд т грузов.
К концу 2019 г. в Китае намерены довести парк высокоскоростных поездов Fuxing до 850 ед. Он будет включать в себя также представленные в конце 2018 г. новые модели электропоездов, рассчитанных на скорость 350, 250, 200 и 160 км/ч. Первый 17-вагонный поезд Fuxing новой модели приступил к работе на линии Пекин — Шанхай 5 января 2019 г.
Суммарный доход CRC вырос в 2018 г. на 10,9 % по сравнению с предыдущим годом и достиг 772 млрд юаней.
В третьем квартале 2019 г. должно начаться строительство железной дороги Сычуань — Тибет. CRC намерены также продолжить продвижение приложений для приобретения электронных билетов и перейти к политике более гибкого ценообразования в сфере высокоскоростных сообщений (фото: Xinhua).