Alstom и Eversholt Rail представили концепцию поездов на водородном топливе для британского рынка
Alstom и лизинговая компания Eversholt Rail намерены реконструировать существующие электропоезда серии 321, установив на них модули топливных элементов и соответствующее оборудование. Эти четырехвагонные электропоезда относятся к числу наиболее массовых и надежных поездов в Великобритании. Их строили в 1989 ‒ 1991 гг. на заводе компании BREL, которая ранее была частью государственных Британских железных дорог. В настоящее время подвижной состав серии 321 выводят из эксплуатации, заменяя поездами постройки Bombardier и Stadler.
Реконструированные поезда на водородном топливе, которые получат название Breeze («Ветер»), намечено вводить в эксплуатацию с 2022 г. Реконструкцию поездов предусмотрено выполнить на заводе Alstom в британском городе Уиднес. По мнению партнеров по проекту, моторвагонные поезда серии 321 по характеристикам, надежности и размерам парка идеально подходят для преобразования в поезда с питанием от топливных элементов. В результате модернизации увеличится также вместимость этих поездов.
Правительство Великобритании намерено оказать финансовую поддержку в размере 23 млн ф. ст. проекту перехода к поездам на водородном топливе. Ранее министр транспорта страны заявил о планах полного отказа от дизельного тягового подвижного состава к 2040 г.
Недавно стало известно о планах другой британской лизинговой компании Porterbrook приступить к испытаниям демонстрационного поезда HydroFLEX на водородном топливе в 2019 г. (компьютерная графика, источник: Alstom).