Технический блок четвертого железнодорожного пакета получит отражение в национальном праве лишь 10 стран ЕС в 2019 году
Европейская комиссия получила уведомления о готовности только 10 стран — членов ЕС перенести технический блок четвертого железнодорожного пакета в национальные законы к контрольному сроку — 16 июня 2019 г. Остальные страны — члены ЕС (за исключением Мальты и Кипра, не имеющих железных дорог) намерены завершить эту работу в июне 2020 г. Технический блок четвертого железнодорожного пакета предусматривает унификацию законодательства в отношении стандартов и процедур, которые должны выполнять операторы и изготовители подвижного состава.
Норвегия не входит в ЕС, но тем не менее намерена принять технический блок на национальном уровне к июню 2019 г., тогда как Швейцария, тоже не входящая в ЕС, планирует провести процедуру в два этапа: в части допуска подвижного состава на рынок и выдачи сертификатов безопасности — к июню 2019 г., в части остальных требований — к июню 2020 г.
В число стран, отложивших срок принятия технического блока до 2020 г., входят Испания и Португалия, Великобритания и Ирландия, а также Бельгия, Люксембург, Германия, Австрия, Венгрия, Словакия, Чехия, Польша, Дания, Швеция и три прибалтийских государства — Литва, Латвия, Эстония.
Эта ситуация означает, что операторы трансграничных сообщений в большинстве случаев не смогут в 2019 г. воспользоваться преимуществами, которые дает гармонизация нормативно-правовой базы. В частности, это затронет Нидерланды, окруженные государствами, перенесшими контрольный срок на 2020 г.
Великобритания намерена принять технический блок к июню 2020 г. несмотря на планируемый выход из ЕС (фото: Wikipedia).