Швейцария: цифровые технологии помогают сократить пиковую нагрузку на системы электроснабжения железных дорог

Новости
14.01.2019, 14:26

Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB) с января 2019 г. внедряют интеллектуальную систему управления потребителями электроэнергии, которая отключает часть из них на короткое время (максимум 40 с) в случае пиковых нагрузок, возникающих при одновременном движении большого числа поездов. К числу ненадолго отключаемых потребителей относятся системы отопления в поездах и устройства обогрева стрелок. До 2023 г. SBB намерены оснастить необходимым оборудованием весь парк пассажирского подвижного состава и все устройства обогрева стрелок. Ожидается, что в результате пиковые нагрузки могут быть снижены на 70 МВт.

Базовая версия этой системы была испытана зимой прошлого года и подтвердила высокую эффективность. 

В рамках реализуемой SBB программы Smartrail 4.0, предусматривающей внедрение цифровых технологий в сфере управления движением поездов, изучается также возможность интеллектуального управления тяговыми двигателями электровозов и электропоездов с целью кратковременного снижения их мощности в периоды пиковой нагрузки без нарушения графика движения. 

В пассажирском сообщении на SBB уже длительное время (с 1980-х годов) используется тактовое расписание с согласованным движением поездов в масштабах всей сети. Так, с вокзала в Цюрихе утром в течение 10 мин отправляется сразу 22 поезда. Аналогичная ситуация складывается и на многих других станциях SBB. Тактовое расписание гарантирует пассажирам удобные пересадки, но обусловливает всплески нагрузки на систему электроснабжения с получасовыми интервалами. 

В холодное время года нагрузки становятся особенно высокими. Поскольку железные дороги в Швейцарии электрифицированы на переменном токе частотой 16,7 Гц, для генерации энергии SBB используют собственные электростанции и внедрение цифровых технологий для управления потребителями позволит избежать значительных затрат на наращивание мощности железнодорожной энергосистемы (фото: SBB).

zdmira

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау