В Германии модернизируют 600 совсем старых систем централизации
Железные дороги Германии (DB) запустили программу стоимостью 90 млн евро, направленную на дооснащение 600 старых систем централизации устройствами контроля свободности пути до конца 2023 г.
В эксплуатируемых до сих пор на DB системах механической и электромеханической централизации дежурный по станции обязан контролировать свободность пути визуально. В результате модернизации визуальный контроль будет дополнен контролем со стороны технических средств: если путь приема занят, то при попытке установить на него маршрут выдается звуковое и световое предупреждение, а открытие сигнала блокируется. По данным немецкой прессы, для этого предусмотрено установить путевые датчики, соединенные с компьютером. Этот компьютер будет иметь связь с рычагами системы централизации.
На сети DB все еще используется примерно 1000 старых систем механической или электромеханической централизации. Дооснастить современным оборудованием планируется те из них, которые расположены на участках со сравнительно большими размерами движения пассажирских поездов.
В настоящее время реализуются два пилотных проекта, всего же в 2019 г. планируют дооснастить новым оборудованием 50 систем централизации.
Решение о модернизации старых систем централизации было принято после того, как в мае 2018 г. из-за ошибки дежурного по станции Айхах в Баварии пассажирский поезд был направлен на путь, где уже находился грузовой состав. Тогда погибли машинист пассажирского поезда и один пассажир, а еще 17 чел. пострадали. Систему централизации в Айхахе оборудуют устройствами контроля свободности пути в 2019 г. (фото: А. Ефремов).
zdmira.com