Скот на пути: Алматинские железнодорожники в очередной раз бьют тревогу
Ситуация с наездами на скот в Алматинском регионе остается крайне неблагополучной. Беспечность владельцев скота, нахождение посторонних людей на путях обходится дорого железнодорожникам и заставляет принимать экстренные меры.
Как правило, скот нередко становится причиной нарушения работы железнодорожного транспорта, и хотя руководством Алматинского отделения магистральной сети принимаются экстренные меры, обращения в местные исполнительные органы для работы с населением по запрету выпаса скота возле железной дороги, ситуация все же не улучшается. По мнению железнодорожников, появление бесхозных животных на железной дороге является результатом недобросовестного отношения руководителей фермерских хозяйств и частных владельцев к общепринятым нормам и установленным правилам выпаса скота. А в последнее время участились случаи наезда на крупнорогатый скот, который своей большой массой может нанести серьезный вред и привести к угрозе безопасности движения и выбить из графика поезда.
В Алматинской дистанции пути только за прошедший год зафиксирован 61 случай наезда на скот против 7 в 2017 году.
По причине нахождения скота на пути допущено 138 случаев экстренных торможений, из них с наездом – 61. Неблагополучными участками являются Отар – Чильбастау, Копр – Айнабулак, Майтобе – Таурасы и Жетыген – Кайрат, здесь в основном происходят наезды на скот.
Стоит также отметить, что локомотивные бригады уже знают участки, где возможно появление скота на пути и проявляют бдительность, заранее подавая сигналы.
Проводятся меры по предотвращению наезда на скот – профилактическая работа с владельцами скота (4 332 человек получили выписки Кодекса РК ст. 559 п 1, где говорится, что огромный штраф предусмотрен владельцам домашнего скота за неорганизованный выпас животных вблизи железнодорожного полотна). О том, что скот создает помехи для движения, железнодорожники постоянно говорят во время узловых совещаний.
– На всех станциях проводятся собрания, совместно с сотрудниками ЛУВД проведено 3 рейда, направлено 47 писем местным исполнительным органам, на страницах печати и на телевидении опубликованы материалы и видео-репортажи по этой актуальной теме, – говорит начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев,
Более того, установлены предупреждающие знаки об опасности, обновлены 4 знака на перегоне Алматы-1 – Алматы-2, Алматы-1 – Медеу, Алматы-1 – Бурундай. Все эти мероприятия направлены на обеспечение безопасности и безукоризненное выполнение графика движения поездов, безопасное продвижение транспортного конвейера.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы