Электропоезда V250, от которых отказались железные дороги Нидерландов и Бельгии, проходят испытания в Италии
Итальянский оператор пассажирских перевозок — компания Trenitalia начала ходовые испытания одного из 17 электропоездов V250 производства AnsaldoBreda (ныне Hitachi Rail Italy), приобретенных после неудачи проекта Fyra на железных дорогах Нидерландов (NS) и Бельгии (SNCB). Первый испытательный рейс состоялся между городами Милан и Болонья.
Новые электропоезда, получившие наименование ETR 700, планируется ввести в эксплуатацию летом 2019 г. на магистрали Адриатического побережья, модернизированной для движения поездов со скоростью 200 км/ч. Первоначально эти поезда выйдут на маршрут Милан — Болонья — Анкона — Пескара — Бари — Лечче, затем на линию Венеция — Болонья — Бари — Лечче.
NS и SNCB заказали 19 электропоездов V250 в 2004 г. для эксплуатации на высокоскоростной линии между Нидерландами и Бельгией, однако после ряда серьезных неисправностей оба оператора в начале 2013 г. отказались от их дальнейшего использования, и подвижной состав был выкуплен компанией-изготовителем.
В августе 2017 г. компания Trenitalia приобрела 17 электропоездов по цене значительно ниже рыночной на условиях, предусматривающих выполнение поставщиком всех работ по техническому обслуживанию поездов в течение 5 лет с опцией продления контракта еще на 5 лет. Два оставшихся электропоезда предназначены для использования на запасные части.
Приобретенные двухсистемные электропоезда с питанием от сетей переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 25 кВ и постоянного тока напряжением 3 кВ могут обращаться на всех железных дорогах Италии, и Trenitalia рассчитывает, что внесенные в них технические усовершенствования позволят им надежно работать на обычных линиях
(фото: А. Ефремов).