Представлен проект станции Олд-Оук-Коммон на строящейся высокоскоростной линии HS2
Компания High Speed Two (HS2) представила проект станции Олд-Оук-Коммон на высокоскоростной линии HS2, строящейся в Великобритании. Станция будет подземной, крытый пешеходный мост свяжет ее с одноименной наземной станцией, через которую проходят пути пересекающей Лондон линии Elizabeth (проект Crossrail) и магистральной линии Great Western.
На подземной станции длиной 903 м, шириной 70 м и высотой 15 м в западной части и 22,5 м в восточной построят шесть платформ длиной 450 м. Два тоннеля с восточной стороны свяжут станцию Олд‑Оук‑Коммон с вокзалом Юстон — конечной станцией HS2 в Лондоне, два тоннеля с западной стороны уйдут в сторону лондонских пригородов.
Над подземной станцией будет разбита зеленая зона, которая станет центральным элементом всего станционного комплекса. Станция спроектирована силами специалистов ведущих мировых компаний WSP и WilkinsonEyre, а ее отличительной особенностью будет крыша вестибюля, которая вберет в себя черты промышленного архитектурного наследия.
В HS2 отмечают, что строительство этой станции даст хороший импульс проекту трансформации бывшей промышленной зоны в привлекательный жилой район, будет способствовать созданию 65 тыс. новых рабочих мест и появлению 25,5 тыс. новых домохозяйств.
Проект станции также предусматривает в перспективе возможность отправления оттуда поездов до Уэльса и западной части Англии. Предполагается, что Олд-Оук-Коммон будет наиболее удобным пересадочным узлом в Великобритании. Ежедневный пассажиропоток станции достигнет 250 тыс. чел.
Станцию построят на территории бывшего депо железной дороги Great Western. В настоящее время ведется расчистка площадки, а также подготовительные земляные работы. Число рабочих на строительной площадке уже превысило 1500 чел. Начало строительства намечено на конец 2019 г., а открыть станцию вместе с первой очередью HS2 от Лондона до Бирмингема планируется в 2026 г. (компьютерная графика, источник: WSP).
zdmira.com