Ж/д администрации РК и РФ отправляют грузы по безбумажной технологии
С казахстанской станции Екибастуз-2 грузы на российскую станцию Малорефтинская и в обратном направлении в порожнем состоянии отправляются с применением электронной цифровой подписи. В данный момент по маршруту Екибастуз 2 - Малорефтинская по безбумажной технологии оформлено 619 перевозочных документов, а в направлении Малорефтинская – Екибастуз-2 – 1313.
Безбумажная технология отправки грузов применяется в рамках Соглашения между АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» об электронном обмене сообщениями о вагонах, проходящих через границу. Работа проводится по автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работы (АСУ ДКР). Система направлена на минимизацию бумажного документооборота, обеспечение прозрачности и эффективности процесса перевозки грузов по территории Казахстана.
Внедрение безбумажной технологии имеет ряд преимуществ. Она позволяет ускорить время предоставления услуг, усовершенствовать технологические процессы грузовой и коммерческой работы. Система позволяет сэкономить средства отправителей и получателей грузов на оформление и доставку на станцию документов в бумажном виде. Кроме того, сокращается время на формирование отчетности. Но самое главное, система обеспечивает прозрачность перевозочного процесса и исключая коррупционные составляющие.
В настоящее время формирование электронных перевозочных документов посредством АСУ ДКР также осуществляется во внутриреспубликанском сообщении по пилотному маршруту Нура-Топар и в обратном направлении с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Электронным обменом данными в международном железнодорожном грузовом сообщении заинтерсованы ж/д администрации Кыргызстана, Азербайджана, Китая, Узбекистана. Проведана тестовая передача данных в объеме электронной накладной, запланированы работы по подключению электронного обмена данными в промышленный режим.