Железная выдержка и профессионализм

Новости
07.03.2019, 13:08

Профессия осмотрщика вагонов требует физической выносливости и особой бдительности – отправляя поезд в путь, нельзя упустить из вида ни одной детали: каждый выбивающийся звук, выпавшая гайка или облупившаяся краска на буксовом узле угрожает безопасности движения. Вот уже без малого 35 лет с этой «не женской» работой успешно справляется Валентина Маслова. 

Валентина Михайловна – осмотрщик вагонов пункта технического обслуживания станции Астана Астанинского эксплуатационного вагонного депо Акмолинского отделения грузовых перевозок. Эту эстафету она приняла от мамы, которая трудилась осмотрщиком на предгорке вплоть до выхода на пенсию. Работали на железной дороге и двоюродный дедушка нашей героини, двое младших братьев и супруг. Общий стаж всех членов семьи превышает 100 лет.

– По настоянию мамы я устроилась в депо в январе 1985 года. Помню, как после месяца стажировкивпервые самостоятельно вышла в ночную смену. Был сильный мороз. Под утро замерзла, рук не чувствую, плачу. Про себя думаю, больше не вернусь сюда. К следующей смене отдохнула, вышла – и так по сей день, – улыбается Валентина Михайловна.

Технологии изменились, поезда стали современнее, однако ее работу по-прежнему легкой не назовешь, а 30 лет назад, по признанию Валентины Михайловны, было куда сложнее.

– Я начинала смазчицей в нечетном парке. В то время нужно было открывать буксы и смазывать их мазутом. Ходили с пятикилограммовой масленкой, иногда ее хватало только на одну-две буксы. Тогда приходилось ползти через пути, под поездами обратно кколонке с мазутом, – вспоминает она.– А еще буксы забивались щебнем, песком, водой. Прежде чем залить свежий мазут, нужно ее вычерпать, а зимой все это выдолбить – без рук останешься. В сильные морозы разжигали костры, отогревали буксы. Сейчас они закрыты, и мы их просто простукиваем на наличие неисправности.

Валентина Михайловна даже по звуку приближающегося состава знает: пассажирский поезд или грузовой, электровоз или тепловоз, в какую сторону направляется.

Она никогда не боялась тяжелой работы. Выйдя замуж за своего одноклассника, позволила себе немного расслабиться, получив в его лице не только близкого друга и соратника, но и сильное мужское плечо.

– Супруг работал в локомотивном депо, и пока дети были маленькми, мы старались выходить в разные смены. Когда муж оставался с дочками, я знала, что они накормлены, умыты и уложены спать, а по возвращении меня ждал вкусный ужин.Мы жили душа в душу, оттого очень трудно было смириться с потерей, – едва сдерживая слезы, признается героиня.

В 1993 году, не дожив пару месяцев до своего 30-летия, Анатолий Николаевич умер. В это экономически сложное время женщина осталась одна с двумя маленькими детьми на руках. И хотя на помощь пришли родные – мама и братья, работа и быт практически не оставляли времени на отдых. Пройдя через все испытания судьбы, Валентнина Маслова поставила на ноги своих дочерей Марину и Свету, сегодня она счастливая бабушка троих внуков.

–Никогда не думала, что всю жизнь буду трудиться на одном месте, а сейчас и представить себя в другой профессии не могу. Железная дорога стала вторым домом. Коллектив у нас очень дружный, всегда на подхвате друг у друга. Оттого и смены даются легче, – с улыбкой говорит опытная железнодорожница.

Любовь РОВБА

Фото Александра ЖАБЧУКА


Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау